Организация диагностического исследования

Страница 3

Труд выступает как целенаправленная, социально обусловленная деятельность человека, основанная на практическом освоении окружающего мира, преобразовании его сообразно своим потребностям. В процессе трудовой деятельности человек не только изменяет природу, но и изменяется сам. Эти изменения носят многоаспектный характер. Труд способствует умственному, нравственному, эстетическому, экологическому воспитанию и физическому развитию личности.

В педагогике методика нравственно-трудового воспитания является сложной и многосторонней. Она включает в себя не только методы приобщения к труду, но и формы организации трудового участия детей. Эта методика решает задачу не только психологической, но и моральной подготовки к труду, а порой и содержание трудовой подготовки отдельного ребенка. Учет возрастных, индивидуальных различий и особенностей пола предполагает посильность и доступность поручений.

Все материальные и духовные богатства, накопленные человечеством на длительном пути исторического развития, созданы в процессе труда — единственного средства развития человеческого общества. Труд выступает как целенаправленная, социально обусловленная деятельность человека, основанная на практическом освоении окружающего мира, преобразовании его сообразно своим потребностям.

Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста обеспечивается путем внедрения технологии трудового воспитания на основе принципов природосообразности, культуросообразности, естественности, целостности, направленности, связи труда с жизнью, наглядности, ретроспективности.

На основе анализа психолого-педагогической литературы можно выделить три аспекта трудового воспитания: содержательный, практический, морально-волевой. Содержательный аспект включает ознакомление с национальными видами труда, знакомство с загадками, скороговорками, пословицами, песнями о труде, с традиционными народными праздниками, ритуалами, обычаями, обрядами.

Третий аспект - морально-волевой. Он включает подготовку детей к трудовой деятельности (трудолюбие, культура труда, отношение к труду, самостоятельность, доводить начатое дело до конца и т.д.) Этот аспект раскрывается в ходе решения воспитательных задач.

Выделенные критерии и уровни позволяют проследить позитивную динамику сформированности нравственно-трудовых знаний, умений, навыков старших дошкольников. Необходимый уровень сформированности нравственно-трудовых знаний, умений, навыков обеспечивается путем внедрения технологии трудового воспитания, ориентированной на использование принципов природосообразности, культуросообразности, естественности, целостности, направленности, связи труда с жизнью, наглядности, ретроспективности и три аспекта трудового воспитания: содержательный, практический, морально-волевой.

Таким образом, данное исследование может послужить основой для дальнейших изысканий, творческих поисков в области разработки научных основ нравственно-трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста. Дальнейшего изучения требуют вопросы, касающиеся нравственно-трудового воспитания детей в семье, подготовки воспитателей и студентов дошкольного отделения к трудовому воспитанию с учетом региональных, национальных особенностей, что определяет перспективность этого исследования.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Сравнительный анализ двух программ для начальных классов в общеобразовательной и коррекционной школе VIII вида
Для сравнительного анализа программ в общеобразовательной и коррекционной школах были взяты программа «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» и программа под редакцией В.В. Воронковой для специальных образовательных учреждений VIII вида. В отличии от обычной школы, в коррекционн ...

Из истории изучения детской речи
Детская речь изучается в настоящее время разными науками. Наиболее часто детскую речь выделяют в качестве объекта исследования психология, психолингвистика и лингвистика, используя при этом свои, специфические методы, концентрируя внимание на каком-либо одном аспекте этого сложного явления. Речь ак ...

Организация профильного обучения
Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» , где ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной ш ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru