Организация диагностического исследования

Страница 2

- знают ли дети элементарные нормы взаимоотношений друг с другом;

- умеют ли договариваться при распределении трудовых действий, проявляют ли стремление к совместной деятельности;

- умеют ли уважительно относится к труду других;

- какова форма взаимоотношений детей друг с другом в процессе труда.

На основе полученных данных дошкольникам были присвоены баллы для оценки уровня сформированности элементов по нравственно-трудовому воспитанию по пятибалльной системе.

В навыках самообслуживания выделим сформированность 6 основных элементов:

1. Навыки личной гигиены.

2. Умение пользоваться столовыми приборами.

3. Умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

4. Навыки культурного поведения с взрослыми.

5. Уровень самостоятельности в труде.

6. Навыки общения со сверстниками в труде.

После тестирования были составлены таблицы полученных данных по каждому блоку. Эти таблицы представлены в приложении.

Экспериментальное исследование проводилось по экспериментальному плану для двух групп с предварительным и итоговым тестированием. Рассмотрим структуру этого плана:

1. Экспериментальная группа

0, Х 0,

2. Контрольная группа

0, 0,

Из двух групп мы выбираем тех ребят, у которых уровень сформированности навыков по нравственно-трудовому воспитанию явно недостаточен и, следовательно, нуждается в оптимизации. Мы принимаем, что нижний уровень сформированности составляет 3 балла — удовлетворительно.

Анализируя результаты этого исследования, можно сделать общий вывод, что у детей этой группы уровень сформированности трудолюбия и отношения к труду проявляется на среднем уровне.

Для воспитания трудолюбия, улучшения трудовых способностей детей мне необходимо распределять работу между всеми, обеспечивать условия ее существования, наблюдать за детьми, своевременно направлять их действия.

Детям предоставлена большая самостоятельность для выполнения работы, однако при этом контролирую их действия, повышая требования к качеству выполняемой работы.

Формирую у детей самооценку, чтобы они могли сравнивать свои результаты работы с результатами сверстников.

Необходимы более доходчивые и убедительные живые образцы, подлинный пример труда. Жизненная наглядность обеспечивает наибольшую отчетливость представлений. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов я уточняю, закрепляю полученные знания, пользуясь наглядными методами, сочетая их со словесными (рассказ, беседа).

Так же использую художественные произведения. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

Чтобы у детей было устойчивое положительное отношение к повседневной необходимой работе создаю оптимальные условия.

Формируя элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, продумываю его организацию и приемы, которые используются при обучении детей тем или иным умениям. Прежде чем распределить обязанности между детьми, договариваемся о том, кто какую работу будет выполнять, а также учу детей некоторым правилам распределения обязанностей.

Перед заданиями важно:

- рассказывать детям о пользе труда, чтобы они могли иметь представление о том, насколько нужна и важна работа;

- перечислять детям весь объем предстоящей деятельности, например: «Вы сегодня все дежурные, будем убирать нашу комнату, что же нужно сделать? На стеллажах для игрушек надо навести порядок, вымыть кукольную посуду, разложить в ящики строительный материал и т.д.». Основное внимание во время работы детей обращать на координацию работы отдельных дежурных, на помощь детям.

- выделять задания, которые стали бы содержанием труда отдельных детей. Обсуждая с детьми, какие дела еще нужно выполнить, по их мнению, чтобы в группе «все было в порядке», ставить перед ними вопрос о том, сумеют ли они выполнить эту работу за отведенное время, какие дела следует выполнять в первую очередь.

- обращать внимание на то, как дети относятся друг к другу при распределении работы между собой, в какой форме выражают свое несогласие, умеют ли корректно делать замечание товарищу, доказывать справедливость своих претензий.

трудовой нравственный навык дошкольник

В современных условиях общество нуждается в личности с выработанной активной жизненной позицией. Наиболее благоприятные условия для активного проявления качеств личности предоставляет труд.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Понятие «Ручной труд» появляется в программе воспитания и обучения в детском саду только в старшей группе (дети от 5 до 6 лет). Ручной труд призван развивать у детей желание делать что-либо своими руками, мастерить. В рамках ручного труда в старшей группе необходимо приучать использовать в самостоя ...

Особенности развития личности младших школьников и формирования их творческих способностей
Младший школьный возраст определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Он открывает для себя новое место в социальном, пространстве человеческих отношений; умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обс ...

Некоторые наметки
Итак, на наш взгляд, кризис цивилизации и кризис человека может быть разрешен только и исключительно на путях преобразования человеческой природы; на путях формирования (я не боюсь использовать дискредитировавшую себя формулировку) нового исторического типа личности в рамках новых культурных форм. ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru