Одной из важнейших функций игры является функция социализации. Игра – сильнейшее средство включения ребёнка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры. Игра способствует безболезненной адаптации к условиям социальной жизни в дальнейшем.
Игровая деятельность как метод обучения и передачи социального, коммуникативного опыта, как метод активизации учебного процесса может использоваться в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технологии внеклассной работы.
В игре создаются благоприятные условия для дальнейшего, более глубокого освоения и отработки знаний, норм поведения, что приводит к эффекту общего развития. Игры способствуют выполнению следующих методических задач:
созданию психологической готовности детей к речевому общению;
обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
тренировке детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи.
Не следует забывать о том, что дидактическая игра – это игра не только для ребёнка, так как её организация и проведение-задача достаточно сложная для педагога.
В настоящее время особое внимание уделяется развитию и поддержанию интереса школьников к учению, положительного к нему отношения, усиление акцентов на формирование познавательных интересов. Поскольку мотивация – развивающийся во времени сложный психологический процесс, внутренняя движущая сила действий и поступков личности, возникает острая необходимость в формировании её на начальном этапе. Мотивационная сфера младшего школьника не постоянна и не устойчива. Её изменение непосредственно связано с развитием личности и видами деятельности. Одним из постоянно сильнодействующих мотивов детской деятельности является интерес. Включение игровых технологий в процесс изучения иностранного языка способствует формированию устойчивого интереса у младших школьников к учению. Устойчивость интереса выражается в длительности сохранения интереса к изучаемому предмету.
Младший школьный возраст особенно подходящий для изучения иностранного языка: «шестилетки отличаются особой восприимчивостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осознанию своего разговорного опыта, «секретов» языка». Игра не противоречит учебной деятельности, а органично связана с ней.
Принцип активности ученика в процессе обучения – один из доминирующих в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, созданной потребностью в усвоении знаний и умений. Такого рода активность ученика в процессе обучения сама по себе не возникает, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, то есть. применяемой педагогической технологии.
В игре языковой материал усваивается незаметно, но эффективно, снимая при этом психологический барьер употребления в речи слов иностранного языка.
Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, игра требует концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Отказ от инертности, однообразия, альтернативность работы, быстрота интеллектуальной реакции на возникшую игровую ситуацию – в этом заключаются преимущества реализации игровых технологий на уроке иностранного языка.
Другое о педагогике:
Основные концепции объектно-ориентированного
программирования
Объектно-ориентированное программирование базируется на трех основных принципах: инкапсуляции, наследовании и полиморфизме. Изучение принципов является обязательным элементом курса. 1. Инкапсуляция Инкапсуляция – это комбинирование данных с процедурами и функциями, которые манипулируют этими данным ...
Создание программного продукта
При выполнении проектной деятельности стандартно создаются: презентация и буклет проекта, методические и дидактические материалы. Вся изготовленная информация эффективно представляется с помощью Web – сайта. Но существуют не стандартные проекты, которые содержат разработанную программу, которую пре ...
Сущность эстетического потенциала детей
Понятие «потенциал» является полинаучным и рассматривается исследователями в различных областях современного знания от естественнонаучного направления до гуманитарного. В общепринятом значении данное понятие, происходящее от латинского «potentia» – сила, в философии трактуется как источник, возможн ...