Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Педагогическая теория » Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В новых образовательных стандартах подчёркивается необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающихся определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. Современное состояние теории обучения иностранного языка и накопления знания делают необходимым еще раз вернуться к компетенции коммуникативного обучения. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Желание ребенка изучать язык другого народа это начало доброго отношения к самому народу, осознание принадлежности к людям планеты, независимо от того где кто живет и на каком языке говорит.

Обучение иностранному языку носит деятельностный характер, так речевое общение осуществляется посредствам речевой деятельности, которая служит для решения задач в условиях социального взаимодействия общающихся людей. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функция в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиления мотивации в изучении языков международного общения. Именно учитель поможет ребенку познать культуру языка и поддержит его желание общаться на английском языке. Мы считаем, что одним из важнейших средств формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка является использование учителем в процессе обучения дидактического сборника. Для курсовой работы была выбрана тема: Дидактический сборник «Игровой калейдоскоп» для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2 класса на уроках английского языка.

Сложность изучения иностранного языка заключается и в том, что необходимо ещё и создать условия для формирования коммуникативной компетенции, то есть внутреннюю готовность и способность к речевому общению.

Целью исследования: выявление сформированности коммуникативной компетенции с использованием дидактического сборника «игровой калейдоскоп».

Объект исследования: формирование коммуникативной компетенции.

Предмет исследования: использование дидактического сборника игровой калейдоскоп». В соответствии с целью, объектом и предметом в работе ставились и решались следующие задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «коммуникативная компетенция», «игра» через изучение психолого-педагогической и методической литературы.

2. Обобщить опыт по формированию коммуникативной компетенции у учащихся 2 класса на уроках английского языка.

3. Выявить уровень сформированности коммуникативной компетенции у учащихся 2 класса на уроках английского языка.

4. Разработать дидактический сборник «Игровой калейдоскоп» как средство формирования коммуникативной компетенции у учащихся 2 класса на уроках английского языка.

Для реализации целей и задач исследования применялись следующие методы.

Анализ теоретических и практико-ориентированных исследований, психолого-педагогической, методической и литературы по проблеме исследования.

Анализ и отбор англоязычных материалов, являющихся инструментальной средой создания дидактического сборника «Игровой калейдоскоп» как средства формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка 2 классов.


Другое о педагогике:

Дидактическое сопровождение учебного процесса при моделировании одежды
Общие нормы организации учебного процесса, называются принципами (от лат. principium — основа, начало) обучения и которые определяют, каким образом следует обеспечивать достижение целей обучения. Понятно, что важнейшие принципы, присущие учебному процессу вообще, присутствуют, в частности, в препод ...

Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания
Проанализировав результаты, сделаем выводы о том, какое место в семейном воспитании занимает народная педагогика, об эффективности методов и средств народной педагогики в семейном воспитании, выявим уровень нравственного воспитания у детей. Семья №1 Анализ карты семьи В ходе составления мы выяснили ...

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
Теоретическое представление о воспитании – это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат – в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru