Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Педагогическая теория » Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В новых образовательных стандартах подчёркивается необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающихся определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. Современное состояние теории обучения иностранного языка и накопления знания делают необходимым еще раз вернуться к компетенции коммуникативного обучения. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Желание ребенка изучать язык другого народа это начало доброго отношения к самому народу, осознание принадлежности к людям планеты, независимо от того где кто живет и на каком языке говорит.

Обучение иностранному языку носит деятельностный характер, так речевое общение осуществляется посредствам речевой деятельности, которая служит для решения задач в условиях социального взаимодействия общающихся людей. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функция в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиления мотивации в изучении языков международного общения. Именно учитель поможет ребенку познать культуру языка и поддержит его желание общаться на английском языке. Мы считаем, что одним из важнейших средств формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка является использование учителем в процессе обучения дидактического сборника. Для курсовой работы была выбрана тема: Дидактический сборник «Игровой калейдоскоп» для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2 класса на уроках английского языка.

Сложность изучения иностранного языка заключается и в том, что необходимо ещё и создать условия для формирования коммуникативной компетенции, то есть внутреннюю готовность и способность к речевому общению.

Целью исследования: выявление сформированности коммуникативной компетенции с использованием дидактического сборника «игровой калейдоскоп».

Объект исследования: формирование коммуникативной компетенции.

Предмет исследования: использование дидактического сборника игровой калейдоскоп». В соответствии с целью, объектом и предметом в работе ставились и решались следующие задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «коммуникативная компетенция», «игра» через изучение психолого-педагогической и методической литературы.

2. Обобщить опыт по формированию коммуникативной компетенции у учащихся 2 класса на уроках английского языка.

3. Выявить уровень сформированности коммуникативной компетенции у учащихся 2 класса на уроках английского языка.

4. Разработать дидактический сборник «Игровой калейдоскоп» как средство формирования коммуникативной компетенции у учащихся 2 класса на уроках английского языка.

Для реализации целей и задач исследования применялись следующие методы.

Анализ теоретических и практико-ориентированных исследований, психолого-педагогической, методической и литературы по проблеме исследования.

Анализ и отбор англоязычных материалов, являющихся инструментальной средой создания дидактического сборника «Игровой калейдоскоп» как средства формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка 2 классов.


Другое о педагогике:

История развития метода проекта
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, ...

Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений на основе педагогического значение памяти
При проведении эксперимента мы исходили из того, что эффективность процесса совершенствования лексических навыков диалогической речи основано на использовании разработанных нами рекомендаций по эффективному запоминанию лексики. Процессы памяти тесно связаны с изучением английского языка. В связи с ...

Технологии получения научной информации о мире природы
Технологии научного познания мира природы традиционно наиболее широко представлены в школьном образовании. Методики их освоения, как правило, отработаны и педагоги их активно используют. Одним из наиболее популярных среди школьников видов деятельности является коллекционирование. Это естественное, ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru