В новых образовательных стандартах подчёркивается необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающихся определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. Современное состояние теории обучения иностранного языка и накопления знания делают необходимым еще раз вернуться к компетенции коммуникативного обучения. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Желание ребенка изучать язык другого народа это начало доброго отношения к самому народу, осознание принадлежности к людям планеты, независимо от того где кто живет и на каком языке говорит.
Обучение иностранному языку носит деятельностный характер, так речевое общение осуществляется посредствам речевой деятельности, которая служит для решения задач в условиях социального взаимодействия общающихся людей. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функция в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиления мотивации в изучении языков международного общения. Именно учитель поможет ребенку познать культуру языка и поддержит его желание общаться на английском языке. Мы считаем, что одним из важнейших средств формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка является использование учителем в процессе обучения дидактического сборника. Для курсовой работы была выбрана тема: Дидактический сборник «Игровой калейдоскоп» для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2 класса на уроках английского языка.
Сложность изучения иностранного языка заключается и в том, что необходимо ещё и создать условия для формирования коммуникативной компетенции, то есть внутреннюю готовность и способность к речевому общению.
Целью исследования: выявление сформированности коммуникативной компетенции с использованием дидактического сборника «игровой калейдоскоп».
Объект исследования: формирование коммуникативной компетенции.
Предмет исследования: использование дидактического сборника игровой калейдоскоп». В соответствии с целью, объектом и предметом в работе ставились и решались следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «коммуникативная компетенция», «игра» через изучение психолого-педагогической и методической литературы.
2. Обобщить опыт по формированию коммуникативной компетенции у учащихся 2 класса на уроках английского языка.
3. Выявить уровень сформированности коммуникативной компетенции у учащихся 2 класса на уроках английского языка.
4. Разработать дидактический сборник «Игровой калейдоскоп» как средство формирования коммуникативной компетенции у учащихся 2 класса на уроках английского языка.
Для реализации целей и задач исследования применялись следующие методы.
Анализ теоретических и практико-ориентированных исследований, психолого-педагогической, методической и литературы по проблеме исследования.
Анализ и отбор англоязычных материалов, являющихся инструментальной средой создания дидактического сборника «Игровой калейдоскоп» как средства формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка 2 классов.
Другое о педагогике:
Особенности включения музыкальных инструментов в процесс музицирования
Существует мнение, что использование инструментов и особенно заданий по музицированию вносит в урок неорганизованность, хаос звуков, отвлекает учащихся от грамотного и эмоционального исполнения, от восприятия музыки. Если учитель впервые начинает вводить инструменты лишь во втором или третьем класс ...
Методы, средства и формы физической подготовки
Физическая подготовка начинается с силовой подготовки: во-первых, наличие определенного уровня развития силы является обязательным условием любого движения, во-вторых, сила лежит в основе проявления других физических качеств. Силой называется способность преодолевать внешнее сопротивление или проти ...
Примеры использования песенного материала на уроках фонетики
Еще с древних времен люди использовали песни для обучения языку, и по сей день этот метод остается эффективным. Это связано с тем, что музыка воздействует на правое полушарие, а речь – на левое. Поэтому сочетание музыки и рифмы способствует быстрому запоминанию новой лексики, звуков и даже интонаци ...