o умение составить и отправить по сети письмо;
o умение «перекачать» информацию из сети на жесткий или гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска – в сеть;
o структурировать полученные письма в специальной директории;
o работать в системах DOS и WINDOWS, пользуясь редакторами WORD разной модификации;
o входить в электронные конференции, размещать там собственную информацию и читать, «перекачивать» имеющуюся в различных конференциях информацию;
o входить в IP канал;
o пользоваться удаленными базами данных;
o пользоваться гофером, телнетом, IRC, другими услугами Интернета.
Разумеется, это не полный перечень пользовательских умений в области телекоммуникаций, но перечисленные элементарные умения позволят ученику / учителю чувствовать себя достаточно комфортно в сетях и достаточно полно пользоваться разнообразными услугами образовательных сетей. Как видно из сказанного, требования к участникам совместного проекта достаточно высоки, хотя их можно дополнить и некоторыми «правилами хорошего тона», без чего групповая работа да еще с партнерами, находящимися на расстоянии, просто невозможна. К ним, думается, следует отнести, прежде всего:
· доброжелательность при всех обстоятельствах;
· обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки;
· взаимопомощь в работе;
· тщательность и добросовестность в выполнении работы, особенно, если она носит характер научного исследования;
· полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей.
Если мы примем к сведению необходимость не только определенной подготовительной работы и с учителями (в первую очередь), и с учениками по овладению перечисленными выше навыками и умениями, но и постоянной, систематической работы в этих направлениях уже в ходе работ над телекоммуникационными проектами, мы можем приступить к описанию видов телекоммуникационных проектов.
Другое о педагогике:
Инновационные формы тестовых заданий при компьютерном тестировании
Цели разработки инновационных заданий в компьютерном тестировании. Инновационные задания, использующие возможности компьютерного тестирования, на сегодняшний день являются наиболее перспективным направлением развития автоматизации педагогических измерений. Основной причиной этого является большой п ...
Диагностика умственного развития детей с патологиями речи в дошкольном
учреждении «Наш ребёнок»
Особую значимость исследования детей в данном детском учреждении приобретает в русле современного подхода к нарушениям психомоторного и речевого развития, в соответствии с которым ранняя диагностика и коррекция умственного развития детей является главным условием их эффективного обучения и воспитан ...
Методические рекомендации для студентов по выполнению лабораторной работы
Лабораторные работы выполняются в тетради по курсу «Психология» объемом 96 листов с полями, последовательно по номерам, без пропусков. Лабораторные работы записываются в тетрадь аккуратно, с выделением номера задания, отдельными абзацами, никакие сокращения слов в текстах работ не допускаются. Учащ ...