Особенности овладения навыком чтения школьниками с нарушениями интеллекта

Педагогическая теория » Уроки чтения в школе VIII вида » Особенности овладения навыком чтения школьниками с нарушениями интеллекта

Страница 5

Ученые: Гнездилов А. В., Воронкова В. В., Аксенова А.К. и др. подчеркивали важность процесса формирования навыков чтения.

Уроки чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида должны быть построены таким образом, чтобы расширить рамки коррекционной работы над личностью школьника и тем самым создать условия для успешного овладения ими навыками чтения. Для успешного формирования навыка чтения учитель должен выполнять следующие условия:

- учитывать предпочтение ребёнком того или иного содержания обучения и приучать его к мыслительной работе на том учебном материале, который ему интересен;

- следует отбирать те задания, которые ребёнок объективно может выполнить хорошо (задания не должны быть слишком лёгкими);

- учитель должен оценивать только конкретную работу, а не самого ученика;

- реакция на ошибки ребёнка должна быть формой помощи ему (главное не порицание, а разъяснение ошибок);

- нужно научиться словом поощрять ребёнка, малейший его успех;

- для повышения учебной мотивации следует тщательно отбирать содержание учебного материала, чтобы сделать его интересным, эмоциональным, новым и доступным ля понимания;

- для повышения учебной мотивации можно использовать различные формы коллективной деятельности учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое о педагогике:

Образовательная мотивация школьников
Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели. Образо ...

Учебно-тематические планы практических занятий
1. Принципы конструирования практических занятий Специфика дисциплины «Формообразование» заключается в том, что в ней одним из главных элементов обучения является творчество, которое осуществляется на практических занятиях. На лекционных занятиях и при проведении проверочных работ этот элемент прак ...

Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв
Закрепление знаний о гласных звуках и соответствующих им буквах. Выделение гласных звуков из слов Закрепление знаний о различии в артикуляции изученных гласных звуков. Формирование фонематических представлений детей на материале звуков [А], [О], [У], [И]. Закрепление навыка определения места гласно ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru