Понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе

Педагогическая теория » Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества » Понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе

Страница 7

Линии взаимодействия педагога с семьей не остаются неизменными. Ранее предпочтение отдавалось непосредственному воздействию педагога на семью, поскольку во главу угла ставилась задача научить родителей, как надо воспитывать детей. Такую сферу деятельности педагога называли "работа с семьей" Для экономии сил и времени "обучение" велось в коллективных формах (на собраниях, коллективных консультациях, в лекториях и т.д.). Сотрудничество детского сада и семьи предполагает, что обе стороны имеют что сказать друг другу относительно конкретного ребенка, тенденций его развития. Отсюда - поворот к взаимодействию с каждой семьей, следовательно, предпочтение индивидуальных форм работы (индивидуальные беседы, консультации, посещение семьи и др.)

В социальном аспекте здоровой жизни каждого человека образ жизни и создание условий для формирования стиля культуры здоровья зависит от многих внешних и внутренних факторов и общественных институтов, но, прежде всего:

от экологических условий окружающей среды;

от конкретных исторических условий и культурных традиций государства;

от экономического положения каждой семьи;

от места здоровья в иерархии потребностей конкретной семьи;

от установок самой личности в вопросе определения места здоровья в иерархии потребностей;

от согласованности действий всех институтов воспитания на формирование культуры здоровья.

Таким образом, констатируя множественность факторов и институтов формирования культуры здоровья, было бы неправильным указывать, какой из них важнее. Правомернее было бы говорить об оценке степени эффективности каждого из институтов. Чтобы координировать их усилия, необходимо знать, в чем они принципиально взаимозаменимы, в чем уникальны. Однако ни один институт в отдельности нельзя считать полностью ответственным за конечный результат социально-педагогического процесса.

Формирование культуры здоровья - это результат системного воздействия всех его факторов и основных институтов и самой личности.

В следующем параграфе мы рассмотрим педагогические условия формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое о педагогике:

Что говорят ученые
Исследованием словесно-жестового билингвизма занимались многие ученые: как отечественные, так и зарубежные. Без анализа «мимической речи», жестовых обобщений глухих, учителям недостаточно понятны будут и особенности развития их словесной речи, предупреждала Р. М. Боскис (1963), опасаясь игнорирован ...

Источники и этапы развития теории и методики физического воспитания
Каждая вновь возникшая область науки начинала свое развитие с накопления фактического материала, описания и классификации явлений, например химия — с открытия химических элементов и описания их свойств, биология — с изучения отдельных организмов и их видов, их классификации и систематизации. На бол ...

Возникновение и развитие ритмики и логоритмики
В начале 20-го века во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием "метода ритмической гимнастики". Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865 – 1950). Э. Жак-Далькроз преподавал в Женевско ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru