Понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе

Педагогическая теория » Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества » Понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе

Страница 7

Линии взаимодействия педагога с семьей не остаются неизменными. Ранее предпочтение отдавалось непосредственному воздействию педагога на семью, поскольку во главу угла ставилась задача научить родителей, как надо воспитывать детей. Такую сферу деятельности педагога называли "работа с семьей" Для экономии сил и времени "обучение" велось в коллективных формах (на собраниях, коллективных консультациях, в лекториях и т.д.). Сотрудничество детского сада и семьи предполагает, что обе стороны имеют что сказать друг другу относительно конкретного ребенка, тенденций его развития. Отсюда - поворот к взаимодействию с каждой семьей, следовательно, предпочтение индивидуальных форм работы (индивидуальные беседы, консультации, посещение семьи и др.)

В социальном аспекте здоровой жизни каждого человека образ жизни и создание условий для формирования стиля культуры здоровья зависит от многих внешних и внутренних факторов и общественных институтов, но, прежде всего:

от экологических условий окружающей среды;

от конкретных исторических условий и культурных традиций государства;

от экономического положения каждой семьи;

от места здоровья в иерархии потребностей конкретной семьи;

от установок самой личности в вопросе определения места здоровья в иерархии потребностей;

от согласованности действий всех институтов воспитания на формирование культуры здоровья.

Таким образом, констатируя множественность факторов и институтов формирования культуры здоровья, было бы неправильным указывать, какой из них важнее. Правомернее было бы говорить об оценке степени эффективности каждого из институтов. Чтобы координировать их усилия, необходимо знать, в чем они принципиально взаимозаменимы, в чем уникальны. Однако ни один институт в отдельности нельзя считать полностью ответственным за конечный результат социально-педагогического процесса.

Формирование культуры здоровья - это результат системного воздействия всех его факторов и основных институтов и самой личности.

В следующем параграфе мы рассмотрим педагогические условия формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое о педагогике:

Влияние занятий плаванием на детей младшего школьного возраста
В плавании, как ни в одном виде спорта, мировые рекорды скорости и выносливости принадлежат юным, в большей степени это объясняется возрастными анатомо-физиологическими особенностями детей и подростков. Дети, в силу специфических особенностей растущего организма, особенно чувствительны физическому ...

Характеристика умственной отсталости
В настоящее время растет число детей с различными аномалиями в развитии, в том числе и количество детей с умственной отсталостью. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, использу ...

Проблема уровня субъективного ощущения одиночества у мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Многими исследователями подростковый возраст признан как переходный этап становления самосознания. А возникновение самосознания – это итог осмысления подростком заметных изменений в своём внешнем облике и как следствие возникновение острого интереса к самому себе. Резкое изменение его поведения про ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru