Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста

Страница 2

Изобразительное искусство - это специфическое образное познание действительности, которое может идти разными путями. На занятиях рисованием дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки трудовой деятельности, планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества, договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка.

Занятия направлены на развитие у дошкольников творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для воплощения.

При наблюдении предметов и явлений окружающей жизни у детей дошкольного возраста легко возникает волнение, в котором в неосознанном, зачаточном виде проявляется эстетическое чувство. Малышей волнует яркий цвет, блестящая поверхность, старших привлекает повторность элементов, симметрия в расположении частей, выразительность силуэта. Эстетические чувства у детей с возрастом становятся более глубокими и осознанными. По мере развития и обогащения представлений дети воспринимают более сложные свойства явлений: разнообразие форм, богатство цветов.

Непосредственно эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составные элементы. Так можно выделить чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает в том случае, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей, например, ветвей дерева. Эстетическое чувство может быть вызвано цельностью, гармоничностью формы предмета, например, глиняных и керамических предметов. Чувство пропорции, конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек.

Развитие у детей эстетических чувств позволяет подвести их к эстетическим оценкам предмета и его отдельных свойств, которые можно обозначить различными определениями: огромный, изящный, легкий, радостный, праздничный, живой и др.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Краеведение в школе
Важная составляющая системы исторического краеведения в школе -содержание краеведческих знаний по истории. Можно условно говорить о концентрах (кругах) этих знаний: Мой дом. Родословная семьи; Родная школа. Ее история и традиции; Село (город): прошлое, настоящее, перспективы развития; История район ...

Анализ учебно-программной документации по подготовке дизайнеров интерьера
Специальность 030500.04 – Профессиональное обучение (дизайн). Специализация 030502.04 – Дизайн интерьера. Дисциплина – формообразование (дисциплина по специальности). Курс дисциплины «Формообразование» предназначен для освоения студентами основных закономерностей плоскостной объёмной и пространстве ...

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое их них по-разному влияет на организм. Гигиенические факто ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru