Формирование «Я – концепции» воспитателя

Педагогическая теория » Профессиональная позиция педагога-воспитателя » Формирование «Я – концепции» воспитателя

Страница 2

В-концепция самоценна и в возрастном аспекте, так как воспитатель часто любит работать с детьми определенного возраста. Известны случаи, когда педагог, поменяв в силу разных причин возраст воспитанников, с которыми работал, не справлялся со своими обязанностями или работал менее успешно.

Будущему педагогу необходимо состояться не только в личном плане: «Какой Я человек?», но и в профессиональном «Какой Я педагог?». Осознание, критический анализ и определение путей конструктивного совершенствования своей деятельности осуществляется с помощью педагогической рефлексии. Именно педагогическая рефлексия помогает выйти педагогу из поглощения самой профессией, посмотреть на нее с позиции другого человека, выработать соответствующее отношений к ней, занять позицию вне ее, над ней для суждения о ней. Педагогическая рефлексия помогает соединить воедино положительные Я-, В-, Д-концепции профессионала.

Сложность данной проблемы связана ещё с культурно-исторической обусловленностью реализации самоопределения большинством людей, живущих в конкретной стране, неоднородностью населения. Большинство авторов сходится в следующем выводе: есть определенная связь профессионального самоопределения с самореализацией человека в других важных сферах жизни.

Сущностью профессионального самоопределения является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической и социально-экономической ситуации.

Личностное самоопределение – это нахождение самобытного «образа Я», постоянное развитие этого образа и утверждение его среди окружающих людей. Оно может рассматриваться как высшее проявление жизненного самоопределения, когда человеку удается действительно стать хозяином ситуации и всей своей жизни. Он не только овладевает определенными жизненными ролями, а создает новые роли, которые характеризуют его не только как профессионала, руководителя, семьянина, а как личность, одно имя которого олицетворяет всё остальное на высоком уровне.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Обобщение и систематизация знаний в процессе обучения
Урок обобщения и систематизации применяется вместо традиционного урока повторения учебного материала. Необходимость такого урока вызвана следующими обстоятельствами. Урок повторения, как правило, преследовал цели закрепления знаний и реализации дидактического принципа прочности знаний. Этой цели со ...

Зарубежный и отечественный опыт профильного обучения
Реформы образования проходят сейчас в большинстве развитых стран мира. И важная роль в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основно ...

Важнейшие положения тестового метода контроля
В науку слово «тест» попало уже из английского языка, где означает «испытание, проба, проверка». По словарю, тест – это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально – психологических различий. Этот термин ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru