Формирование «Я – концепции» воспитателя

Педагогическая теория » Профессиональная позиция педагога-воспитателя » Формирование «Я – концепции» воспитателя

Страница 2

В-концепция самоценна и в возрастном аспекте, так как воспитатель часто любит работать с детьми определенного возраста. Известны случаи, когда педагог, поменяв в силу разных причин возраст воспитанников, с которыми работал, не справлялся со своими обязанностями или работал менее успешно.

Будущему педагогу необходимо состояться не только в личном плане: «Какой Я человек?», но и в профессиональном «Какой Я педагог?». Осознание, критический анализ и определение путей конструктивного совершенствования своей деятельности осуществляется с помощью педагогической рефлексии. Именно педагогическая рефлексия помогает выйти педагогу из поглощения самой профессией, посмотреть на нее с позиции другого человека, выработать соответствующее отношений к ней, занять позицию вне ее, над ней для суждения о ней. Педагогическая рефлексия помогает соединить воедино положительные Я-, В-, Д-концепции профессионала.

Сложность данной проблемы связана ещё с культурно-исторической обусловленностью реализации самоопределения большинством людей, живущих в конкретной стране, неоднородностью населения. Большинство авторов сходится в следующем выводе: есть определенная связь профессионального самоопределения с самореализацией человека в других важных сферах жизни.

Сущностью профессионального самоопределения является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической и социально-экономической ситуации.

Личностное самоопределение – это нахождение самобытного «образа Я», постоянное развитие этого образа и утверждение его среди окружающих людей. Оно может рассматриваться как высшее проявление жизненного самоопределения, когда человеку удается действительно стать хозяином ситуации и всей своей жизни. Он не только овладевает определенными жизненными ролями, а создает новые роли, которые характеризуют его не только как профессионала, руководителя, семьянина, а как личность, одно имя которого олицетворяет всё остальное на высоком уровне.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Пенополистирол в строительстве - это опасно или нет
В России продолжается строительный "бум". В городах строятся многоэтажные жилые дома, в зеленых зонах - частные коттеджи. На садовых участках менее обеспеченные граждане возводят домики из пеноблоков или других современных и недорогих материалов. И мало кто задумывается о последствиях так ...

Проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
Необходимость рассмотрения проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста вызвана низким уровнем общего функционального состояния их организма невысокой эффективностью организации их физического воспитания. В качестве первостепенной задачи определяется разработка концепции пр ...

Прорыв или тупик
Оптимистическое видение современной эпохи рядоположенно с глобальными проблемами усматривает черты прорыва к новым измерениям прогресса цивилизации. Отмечается устремление политиков к новому международному порядку, основанному на этике солидарного развития и ведущему к безопасному ненасильственному ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru