Программирование на языке Object Pascal

Страница 2

Идентификатор константы может состоять из символов латинского алфавита, цифр и символов подчеркивания. Первым символом идентификатора обязательно должна быть латинская буква или символ подчеркивания.

Помимо обычных констант, в Object Pascal можно использовать так называемые типизированные константы, но изучать их в школе не целесообразно.

2. Типы данных в Object Pascal

Язык Object Pascal отличается строгой типизацией данных. При присваивании переменной какого-либо значения компилятор всегда проверяет соответствие типов. Поэтому все переменные, используемые в программе, обязательно должны быть описаны в разделе объявления переменных.

Типы данных, используемые в Object Pascal, можно разделить на две группы: простые и структурные.

В последних версиях языка Object Pascal добавлена возможность объявления так называемых вариантных типов. Вариантные переменные могут динамически изменять свой тип в процессе выполнения программы. Изучение их не стоит вносить в школьную программу.

Простые типы

Простыми являются типы данных, которыми напрямую может манипулировать процессор (или математический сопроцессор). Простые типы делятся на две группы: порядковые и действительные.

Порядковые типы

Порядковые типы подразделяются на целые, символьные, логические, перечисляемые и диапазонные.

Целые типы. В переменных целого типа отсутствует дробная часть. В Object Pascal определено довольно большое количество стандартных целых типов, различающихся наличием или отсутствием знака, а также занимаемым объемом памяти. Диапазон значений каждого типа однозначно определяется этими двумя факторами: для n-разрядного числа без знака диапазон значений от 0 до 2n, для числа со знаком – от –2n-1 до 2n-1–1 (приложение 15).

Символьные типы. Классическим методом представления символьной информации является использование 7-разрядной кодировки ASCII (American Standard Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией). Однако информация обычно хранится в 8-разрядном участке памяти. С помощью 8 бит можно закодировать 256 символов. Кодировка первых 128 символов является стандартной и используется для представления букв латинского алфавита, цифр, символов арифметических действий и других символов. Следующие 128 символов (с кодами от 128 до 255) называются расширенным набором ASCII. Существует несколько вариантов расширенного набора символов, которые используются для отображения символов русского алфавита, символов псевдографики и т.п.

В Object Pascal поддерживается как кодировка ANSI (8-разрядная), так и кодировка UNICODE (16-разрядная). Соответственно определены два символьных типа:

AnsiChar, или Char, – символьный тип с 8-разрядной кодировкой ANSI;

WideChar – символьный тип с 16-разрядной кодировкой UNICODE.

Логические типы. Переменные логического типа могут принимать только два значения – true (истина) или false (ложь). В классическом языке Pascal был определен только один логический тип – Boolean. Переменные данного типа занимали в памяти 1 байт. В последних версиях языка Object Pascal для совместимости с другими языками определены три логических типа, различающихся занимаемым объемом памяти:

Boolean, или ByteBool, – 1 байт;

WordBool – 2 байта;

LongBool – 4 байта.

Перечисляемые типы. Этот тип определяется перечислением соответствующих идентификаторов, разделяемых запятыми и заключаемых в круглые скобки. Переменные данного типа содержат дискретные значения, представляемые не числами, а именами:

type

перечисляемый_тип = (first, second, third);

В данном примере перечисляемый_тип представляет идентификатор перечисляемого типа, а идентификаторы first, second и third – возможные значения переменной типа перечисляемый_тип. Если в разделе var объявить переменную типа перечисляемый_тип, то этой переменной можно будет присваивать только значения first, second и third. Значения перечисляемых типов не являются числами и им нельзя присваивать числовые значения.

Диапазонные типы. Переменные диапазонного типа содержат значения, соответствующие некоторому заданному диапазону любого порядкового типа.

Действительные типы

Переменные действительного типа используются для представления чисел, имеющих дробную часть. В современной вычислительной технике действительные числа представляются в форме с плавающей точкой.

В Object Pascal используются три действительных типа: Single, Double и Extended, предназначенные для хранения чисел с разрядностью 32, 64 и 80 бит соответственно. В более ранних версиях Object Pascal был определен тип Real, в котором для представления чисел с плавающей точкой использовались 48 бит. Этот формат был несовместим с форматами математического сопроцессора и требовал дополнительного времени на преобразование в стандартный вид. В последних версиях Object Pascal тип Real аналогичен типу Double, а для совместимости со старыми версиями введен дополнительный тип Real48, использующий 48 бит.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Формы организации детей по формированию навыка «труд в природе»
Формами организации деятельности детей являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке. Занятия. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На занятиях воспитатель не только сообщает детям новые сведен ...

Анализ и практическая апробация курса "Методы педагогического исследования"
Основной формой контроля степени усвоения студентами предлагаемого им материала в курсе "МПИ" являются отчёты. Требования к содержанию работ зависят от специфики изучаемой темы, но при этом есть общие критерии, а именно: в отчёте должны быть представлены характеристика применяемой на прак ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Кинематика твердого тела». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы Кинематика отводится 3 часа, и включает в себя следующие разделы: Механическое движение и его относительность. Поступательное и вращательное движение твердого тела. Материальная точка. Траектория движения. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение. Движение тела по ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru