Программирование на языке Object Pascal

Страница 2

Идентификатор константы может состоять из символов латинского алфавита, цифр и символов подчеркивания. Первым символом идентификатора обязательно должна быть латинская буква или символ подчеркивания.

Помимо обычных констант, в Object Pascal можно использовать так называемые типизированные константы, но изучать их в школе не целесообразно.

2. Типы данных в Object Pascal

Язык Object Pascal отличается строгой типизацией данных. При присваивании переменной какого-либо значения компилятор всегда проверяет соответствие типов. Поэтому все переменные, используемые в программе, обязательно должны быть описаны в разделе объявления переменных.

Типы данных, используемые в Object Pascal, можно разделить на две группы: простые и структурные.

В последних версиях языка Object Pascal добавлена возможность объявления так называемых вариантных типов. Вариантные переменные могут динамически изменять свой тип в процессе выполнения программы. Изучение их не стоит вносить в школьную программу.

Простые типы

Простыми являются типы данных, которыми напрямую может манипулировать процессор (или математический сопроцессор). Простые типы делятся на две группы: порядковые и действительные.

Порядковые типы

Порядковые типы подразделяются на целые, символьные, логические, перечисляемые и диапазонные.

Целые типы. В переменных целого типа отсутствует дробная часть. В Object Pascal определено довольно большое количество стандартных целых типов, различающихся наличием или отсутствием знака, а также занимаемым объемом памяти. Диапазон значений каждого типа однозначно определяется этими двумя факторами: для n-разрядного числа без знака диапазон значений от 0 до 2n, для числа со знаком – от –2n-1 до 2n-1–1 (приложение 15).

Символьные типы. Классическим методом представления символьной информации является использование 7-разрядной кодировки ASCII (American Standard Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией). Однако информация обычно хранится в 8-разрядном участке памяти. С помощью 8 бит можно закодировать 256 символов. Кодировка первых 128 символов является стандартной и используется для представления букв латинского алфавита, цифр, символов арифметических действий и других символов. Следующие 128 символов (с кодами от 128 до 255) называются расширенным набором ASCII. Существует несколько вариантов расширенного набора символов, которые используются для отображения символов русского алфавита, символов псевдографики и т.п.

В Object Pascal поддерживается как кодировка ANSI (8-разрядная), так и кодировка UNICODE (16-разрядная). Соответственно определены два символьных типа:

AnsiChar, или Char, – символьный тип с 8-разрядной кодировкой ANSI;

WideChar – символьный тип с 16-разрядной кодировкой UNICODE.

Логические типы. Переменные логического типа могут принимать только два значения – true (истина) или false (ложь). В классическом языке Pascal был определен только один логический тип – Boolean. Переменные данного типа занимали в памяти 1 байт. В последних версиях языка Object Pascal для совместимости с другими языками определены три логических типа, различающихся занимаемым объемом памяти:

Boolean, или ByteBool, – 1 байт;

WordBool – 2 байта;

LongBool – 4 байта.

Перечисляемые типы. Этот тип определяется перечислением соответствующих идентификаторов, разделяемых запятыми и заключаемых в круглые скобки. Переменные данного типа содержат дискретные значения, представляемые не числами, а именами:

type

перечисляемый_тип = (first, second, third);

В данном примере перечисляемый_тип представляет идентификатор перечисляемого типа, а идентификаторы first, second и third – возможные значения переменной типа перечисляемый_тип. Если в разделе var объявить переменную типа перечисляемый_тип, то этой переменной можно будет присваивать только значения first, second и third. Значения перечисляемых типов не являются числами и им нельзя присваивать числовые значения.

Диапазонные типы. Переменные диапазонного типа содержат значения, соответствующие некоторому заданному диапазону любого порядкового типа.

Действительные типы

Переменные действительного типа используются для представления чисел, имеющих дробную часть. В современной вычислительной технике действительные числа представляются в форме с плавающей точкой.

В Object Pascal используются три действительных типа: Single, Double и Extended, предназначенные для хранения чисел с разрядностью 32, 64 и 80 бит соответственно. В более ранних версиях Object Pascal был определен тип Real, в котором для представления чисел с плавающей точкой использовались 48 бит. Этот формат был несовместим с форматами математического сопроцессора и требовал дополнительного времени на преобразование в стандартный вид. В последних версиях Object Pascal тип Real аналогичен типу Double, а для совместимости со старыми версиями введен дополнительный тип Real48, использующий 48 бит.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Система креативного образования и формирование творческих качеств личности
Перед казахстанскими школами стоит задача обеспечить такое образование, которое гарантирует выпускнику социальную устойчивость и мобильность, условия для его самоопределения и саморазвития. Эти социальные требования обусловили глубокие качественные изменения в школьном образовании, направленные на ...

Понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе
Здоровье - это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. При таком подходе нормальное функционирование организма в целом является одним из основных элементов понятия "здоровье". Для всех характеристик человеческого организма (анатомических, физиологических, биохимическ ...

Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Эмоционального подъема учащихся через оформление кабинета, доски, м ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru