Двигательные навыки, соответствующие возможностям занимающихся, формируются тем быстрее и легче, чем раньше дети начнут занятия футболом.
Таким образом, занятие футболом оказывает всестороннее воздействие на организм детей и подростков. Большинство упражнений, применяемых с целью повышения физической подготовки юного футболиста, всесторонне воздействуют на организм: укрепляют мышечно-связочный аппарат, совершенствуют функции внутренних органов и систем, улучшают координацию движений и способствуют общему повышению уровня развития двигательных качеств, но в то же время каждое из них преимущественно направлено на развитие того или иного качества.
Под влиянием физических нагрузок увеличивается работоспособность организма, что вызывает повышение физического состояния.
Особенности детей 10-12 лет: продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост, хотя темп роста в длину несколько замедляется, а вес тела увеличивается. Мышечная система у детей этого возраста способна к интенсивному развитию, увеличивается жизненная емкость легких, объем сердце увеличивается, суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани.
Занятие футболом всесторонне воздействует на организм: укрепляют мышечно-связочный аппарат, совершенствуют функции внутренних органов и систем, улучшают координацию движений и способствуют общему повышению уровня развития двигательных качеств, но в то же время каждое из них преимущественно направлено на развитие того или иного качества.
Под влиянием физических нагрузок увеличивается работоспособность сердца, что в свою очередь повышает физическое состояние организма.
1. Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что общая физическая подготовка юного футболиста направлена на укрепление и сохранение здоровья, формирование телосложения, повышение функциональных возможностей организма, развитие физических способностей - силовых, скоростных, координационных, выносливости и гибкости. Специальная физическая подготовка развивает и совершенствует физические качества и функциональные возможности, специфичные для футболиста. В процессе многолетних занятий футболом соотношение общей и специальной физической подготовки, а также их конкретное содержание меняется в сторону постепенного возрастания удельного веса специальной подготовки по мере роста спортивного мастерства спортсмена.
В качестве основных средств физической и технической подготовки являются физические упражнения, а основными методами - повторный, а также все варианты и разновидности соревновательного и игрового методов.
2. Возрастные особенности 10-12 лет: интенсивный рост организма проявляется в росте длины тела на 3–4 см в год, продолжается процесс окостенения, кости скелета легко поддаются деформации, мышцы и связки еще слабы.
Во время тренировок следует избегать сильных толчков, перенапряжения опорно-двигательного аппарата, резких остановок и поворотов. Нагрузка на руки и ноги должна быть симметричной. Ограничиваются упражнения, требующие чрезмерного мышечного напряжения, натуживания, высокого нервного напряжения.
3.Занятие футболом оказывает всестороннее воздействие на организм детей и подростков. Большинство упражнений, применяемых с целью повышения физической подготовки юного футболиста, всесторонне воздействуют на организм: укрепляют мышечно-связочный аппарат, совершенствуют функции внутренних органов и систем, улучшают координацию движений и способствуют общему повышению уровня развития двигательных качеств, но в то же время каждое из них преимущественно направлено на развитие того или иного качества.
Другое о педагогике:
Социальная работа как профессия
Первое упоминание о социальной работе как таковой относится к 1750 г. до н. э. Первые программы профессиональной подготовки социальных работников появились в конце XIX века в Амстердаме, затем в Берлине, Лондоне, что означало переход социальной работы на профессиональный уровень, когда в постановке ...
Познавательная деятельность, как условие развития младшего школьного
возраста
Познавательная деятельность включает в себя: познавательные интересы, познавательные процессы, познавательную активность, которые в свою очередь включают в себя познание окружающего мира: в игре, в труде, на прогулках, на занятиях, в общении с взрослыми и со сверстниками, путем осуществления воспри ...
Что такое физическая задача
С точки зрения психологии, задача – это проблема, которая заключается в несоответствии между требованиями задачи и знаниями субъекта, и для её решения субъект должен включить творческую мыслительную деятельность. В методике под физической задачей понимают проблему, решаемую с помощью логических умо ...