Обучение повороту переступанием начинают на пологом склоне. Затем для увеличения скорости применяют предварительный разбег. Длина и крутизна склонов постепенно увеличиваются. Обучив детей повороту в одну сторону, приступают к повороту в другую. Совершенствование техники поворотов проводится на длинном спуске.
4 класс:
Попеременный двухшажный ход. В программе по лыжной подготовке для IV класса предусмотрено обучение школьников попеременному двухшажному ходу. Поскольку в предшествующие годы основу обучения передвижению на лыжах составляли подводящие упражнения к освоению этого хода, то особой трудности в его овладении со школьниками IV класса, как правило, не отмечается. Напомнив ученикам технику передвижения скользящим шагом, повторив упражнения на скольжение, учитель приступает к обучению данному двигательному действию. Последующее овладение передвижением попеременным двухшажным ходом осуществляется в процессе прохождения тренировочных дистанций. Прохождение дистанций разучиваемым способом передвижения следует чередовать с упражнениями на скольжение.
Торможение. Новыми двигательными действиями, которые необходимо освоить по программе для школьников IV класса, являются два вида торможения при спусках с пологих склонов: «плугом» и «упором». Обучение торможению начинают с торможения «упором». Вначале все движения торможения изучают стоя на ровном месте. Все действия целесообразно выполнять с подсчетом, добиваясь точности движений. Вначале подсчет ведется медленно, чтобы дать возможность занимающимся прочувствовать каждое движение, затем скорость его увеличивается.
Освоив движения на месте, переходят к выполнению торможения при спуске. При первых попытках школьники начинают торможение сразу, пока скорость еще невелика. Нужно добиваться плавного торможения, для чего вынесенную в сторону лыжу следует ставить под небольшим углом к направлению движения и не очень круто - на внутреннее ребро. Постепенно эту лыжу ставят на ребро все более круто, что обеспечивает большую эффективность торможения. Затем школьникам предлагают выполнить торможение в конце спуска, когда скорость передвижения значительно возрастает и требуется приложить большие мышечные усилия, чтобы ее «погасить». Для совершенствования навыка торможения упором нужно постоянно и постепенно увеличивать скорость на спуске. Для этого можно менять крутизну склонов или делать предварительный разбег на лыжах. Торможение «упором» служит в основном для снижения скорости спуска. Полная остановка достигается с помощью торможения «плугом».
Подъемы. Подъем «лесенкой» по пологому склону осуществляется следующим образом: встать боком к склону; ближайшую к склону лыжную палку переставить вверх и сделать к ней шаг лыжей, стоящей выше по склону; приставить нижнюю лыжу, а затем и палку. Главное в этом упражнении - надежно опираться на палки и круто ставить лыжи на ребра. Лыжи располагаются параллельно. Если подъем «лесенкой» сразу не получается, то целесообразно потренироваться в выполнении приставных шагов в правую и левую сторону на ровном месте или наискось к склону.
Другое о педагогике:
Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое их них по-разному влияет на организм. Гигиенические факто ...
Переосмысление акта номинации
Ребёнок подсознательно выделяет в каждом слове ономасиологический базис (процесс, предмет, признак) и в соответствии с этим выбирает номинацию, иногда актуализируя то, что для него является более важным. Чаще всего ребёнок выбирает слово более простое по форме и смыслу. В приводится такой пример: & ...
Семейное и религиозное воспитание в работах В.В. Зеньковского
Семья всегда была и остается главным институтом воспитания подрастающего поколения. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Именно семья, по мысли В.В. Зеньковского, является органом религиозного воспитания. Т ...