Методика обучения лыжной подготовке

Страница 2

Обучение повороту переступанием начинают на пологом склоне. Затем для увеличения скорости применяют предварительный разбег. Длина и крутизна склонов постепенно увеличиваются. Обучив детей повороту в одну сторону, приступают к повороту в другую. Совершенствование техники поворотов проводится на длинном спуске.

4 класс:

Попеременный двухшажный ход. В программе по лыжной подготовке для IV класса предусмотрено обучение школьников попеременному двухшажному ходу. Поскольку в предшествующие годы основу обучения передвижению на лыжах составляли подводящие упражнения к освоению этого хода, то особой трудности в его овладении со школьниками IV класса, как правило, не отмечается. Напомнив ученикам технику передвижения скользящим шагом, повторив упражнения на скольжение, учитель приступает к обучению данному двигательному действию. Последующее овладение передвижением попеременным двухшажным ходом осуществляется в процессе прохождения тренировочных дистанций. Прохождение дистанций разучиваемым способом передвижения следует чередовать с упражнениями на скольжение.

Торможение. Новыми двигательными действиями, которые необходимо освоить по программе для школьников IV класса, являются два вида торможения при спусках с пологих склонов: «плугом» и «упором». Обучение торможению начинают с торможения «упором». Вначале все движения торможения изучают стоя на ровном месте. Все действия целесообразно выполнять с подсчетом, добиваясь точности движений. Вначале подсчет ведется медленно, чтобы дать возможность занимающимся прочувствовать каждое движение, затем скорость его увеличивается.

Освоив движения на месте, переходят к выполнению торможения при спуске. При первых попытках школьники начинают торможение сразу, пока скорость еще невелика. Нужно добиваться плавного торможения, для чего вынесенную в сторону лыжу следует ставить под небольшим углом к направлению движения и не очень круто - на внутреннее ребро. Постепенно эту лыжу ставят на ребро все более круто, что обеспечивает большую эффективность торможения. Затем школьникам предлагают выполнить торможение в конце спуска, когда скорость передвижения значительно возрастает и требуется приложить большие мышечные усилия, чтобы ее «погасить». Для совершенствования навыка торможения упором нужно постоянно и постепенно увеличивать скорость на спуске. Для этого можно менять крутизну склонов или делать предварительный разбег на лыжах. Торможение «упором» служит в основном для снижения скорости спуска. Полная остановка достигается с помощью торможения «плугом».

Подъемы. Подъем «лесенкой» по пологому склону осуществляется следующим образом: встать боком к склону; ближайшую к склону лыжную палку переставить вверх и сделать к ней шаг лыжей, стоящей выше по склону; приставить нижнюю лыжу, а затем и палку. Главное в этом упражнении - надежно опираться на палки и круто ставить лыжи на ребра. Лыжи располагаются параллельно. Если подъем «лесенкой» сразу не получается, то целесообразно потренироваться в выполнении приставных шагов в правую и левую сторону на ровном месте или наискось к склону.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Этнологические основы современной теории миграционной педагогики
В настоящее время средствами массовой информации уделяется пристальное внимание обостряющимся противоречием в сфере межнационального общения. Существующие различия интересов социальных групп и слоев, различия положения людей в системе общественных отношений и форм жизнедеятельности обуславливают мн ...

Характеристика становления дополнительного образования в России
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» внешкольные учреждения преобразованы в учреждения дополнительного образования, а систе ...

Актуальные проблемы преподавательской деятельности в процессе физического воспитания студенток, отнесённых к специальной медицинской группе
ХХ век внёс существенные изменения в здоровье человека. С одной стороны, научно-технический прогресс, развитие медицинской науки, культуры и образования – позволили бороться с рядом ранее считавшими неизлечимыми болезнями и предупреждать их; с другой стороны, изменился весь образ жизни человека, а ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru