Большой вклад в изучении – народной педагогики внес известный этнограф и педагог Г.С. Виноградов, давший описание сущности этого явления как составной части педагогической культуры народа. Он дал характеристику народной педагогики как совокупности навыков и приемов, применяемых народом в целях формирования личности в определенном направлении.
А.С. Макаренко, имея многолетний личный опыт учителя и воспитателя, пришел к убеждению, что педагогика рождается в живых движения людей, в традициях определенного коллектива. Он считал, что семейная трудовая подготовка имеет самое важное значение для будущей квалификации человека.
Один из видных исследователей вопросов народного воспитания А.Э. Измайлов отмечает, что народная педагогика рассматривает педагогические воззрения народа как выражение практической народной философии, как систему накопленного веками коллективного опыта народных масс по воспитанию молодого поколения, воплощенного в разнообразных памятниках устного народного творчества.
В современной науке вопрос обращения к народной педагогике не нов. В последние годы ее проблемами заинтересовались такие ученые, как: Д.И. Латышина, В.А. Николаев, И.П. Малютин и др. Изучая опыт народной педагогики, они отмечают, что русский народ имеет богатые традиции в области воспитания, которые развивались и совершенствовались в течение многих веков. Многообразие приемов и средств народного воспитания обеспечивало успешную подготовку детей к труду, семейной жизни, защите Родины, воспитывать подрастающее поколение на лучших образцах народной морали.
Изучение и освоение традиционного этнокультурного наследия – это возможность в современной жизни создать оптимальную систему передачи трудовых, эстетических, интеллектуальных ценностей, знаний, умений, навыков. Тогда образовательная система, состоящая дошкольных, школьных, внешкольных учреждений, станет действительно выполнять свои прямые функции – передавать народное педагогическое наследие от поколения к поколению.
Другое о педагогике:
Учебник сольфеджио и его роль на уроке
В мировой практике преподавания сольфеджио сосуществуют 2 противоположные школы – абсолютной и относительной сольмизации. Первое берет за основу высоту звуков в той или иной нотации и изучает сначала до мажор, потом альтерацию звуков, приводящую к другим тональностям. В основе второго лежит изучени ...
Характеристика деятельности детского сада в г. Алматы №53
Главная задача детского сада №53 состоит в том, чтобы устранить противоречия и создать детский сад, объединяющий, прежде всего, родителей-единомышленников, объединяющий мам и пап, одинаково отвечающих на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо. Основные принципы касаются следующих моменто ...
Педагогические условия деятельности учителя по реализации инновационных
образовательных технологий
Кардинальные изменения, происходящие в жизни казахского общества, сложные задачи, стоящие перед образованием на современном этапе развития страны, требуют пересмотра взглядов на сущность и функции профессиональной деятельности учителя в новых условиях. Традиционная парадигма профессионального труда ...