Современное мировое образовательное пространство. Понятие и формирование

Педагогическая теория » Современное мировое образовательное пространство » Современное мировое образовательное пространство. Понятие и формирование

Страница 2

На основе анализа исследователей определяет мировое образовательное пространство как сложную, взаимосвязанную, саморазвивающуюся макросистему, которая объединяет большое число национальных образовательных систем, различных по своим философским и культурным традициям, по уровню целей и задач, а также по своему качественному состоянию. Однако его нельзя сводить лишь к сумме национальных образовательных систем. Оно отвечает принципу целостности, и здесь мы исходим из мироцелостного подхода.

Целостность мирового образования обусловлена единством и взаимодействием социальных качеств политики и политических сторон социальной жизни. Совокупность всех видов образовательных структур является зоной конкретного взаимодействия национальных образовательных систем и их отдельных звеньев. Взаимное использование конкретных особенностей одной страны в образовательном пространстве других стран способствует развитию дальнейшей интеграции. Объединение усилий всех педагогических "институтов", использование потенциала образовательных систем, поиски парадигмы образования будущего становятся дополнительным фактором его интеграции.

Сегодня в мировом образовательном пространстве обнаруживается ряд общих организационных, содержательных элементов, ценностных ориентиров, которые представляют собой серьёзный внутренний консолидирующий потенциал, поддерживаемый всеобщими тенденциями к демократизации и гуманизации образования, а также идеей о непрерывности последнего как процесса. Национальные и региональные образовательные системы не могут не учитывать этих тенденций. Особенностями такой интеграции становятся: согласованная образовательная политика, взаимное сближение и взаимодополняемость национальных образовательных систем, синхронизация действий, достигаемая на основе их регулирования возникающими наднациональными институтами, постепенное перерастание национальными образовательными системами своих государственных рамок и зарождение тенденций к формированию единого образовательного пространства как эффективной формы реализации задач образования будущего.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Особенности формирования операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
В рамках культурно-исторической теории высших психических функций Л.С. Выготского проблема мышления рассматривается как проблема умственного развития ребенка. Отстаивая формулу «выведение индивидуального из социального». Л.С. Выготский писал: «Все высшие психические функции суть интериоризованные о ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В современной логопедии выделяют две основные классификации, которые взаимосвязанны друг с другом - медицинская или клиническая и психоло-педагогическая. Клиническая классификация, разработанная Мастюковой Е.М., делится на три основные группы: – неосложненный вариант общего недоразвития речи, когда ...

Понятия, структура, классификация проектной деятельности
Впервые употребил слово «проект» в 1908 году заведующий отделом воспитания сельхозшкол Д. Снезден в сельскохозяйственном обучении. С помощью проектов предлагалось связать работу школ с потребностями сельскохозяйственного производства. Бюро воспитания узаконило термин «проект» в 1911 году. Подходы к ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru