Современное мировое образовательное пространство. Понятие и формирование

Педагогическая теория » Современное мировое образовательное пространство » Современное мировое образовательное пространство. Понятие и формирование

Страница 2

На основе анализа исследователей определяет мировое образовательное пространство как сложную, взаимосвязанную, саморазвивающуюся макросистему, которая объединяет большое число национальных образовательных систем, различных по своим философским и культурным традициям, по уровню целей и задач, а также по своему качественному состоянию. Однако его нельзя сводить лишь к сумме национальных образовательных систем. Оно отвечает принципу целостности, и здесь мы исходим из мироцелостного подхода.

Целостность мирового образования обусловлена единством и взаимодействием социальных качеств политики и политических сторон социальной жизни. Совокупность всех видов образовательных структур является зоной конкретного взаимодействия национальных образовательных систем и их отдельных звеньев. Взаимное использование конкретных особенностей одной страны в образовательном пространстве других стран способствует развитию дальнейшей интеграции. Объединение усилий всех педагогических "институтов", использование потенциала образовательных систем, поиски парадигмы образования будущего становятся дополнительным фактором его интеграции.

Сегодня в мировом образовательном пространстве обнаруживается ряд общих организационных, содержательных элементов, ценностных ориентиров, которые представляют собой серьёзный внутренний консолидирующий потенциал, поддерживаемый всеобщими тенденциями к демократизации и гуманизации образования, а также идеей о непрерывности последнего как процесса. Национальные и региональные образовательные системы не могут не учитывать этих тенденций. Особенностями такой интеграции становятся: согласованная образовательная политика, взаимное сближение и взаимодополняемость национальных образовательных систем, синхронизация действий, достигаемая на основе их регулирования возникающими наднациональными институтами, постепенное перерастание национальными образовательными системами своих государственных рамок и зарождение тенденций к формированию единого образовательного пространства как эффективной формы реализации задач образования будущего.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Создание дидактических и методических материалов
При создании дидактических материалов можно предложить следующие инструменты: Microsoft Word; Microsoft Office Publisher; MS Excel. Выше уже было описано несколько из них, но из нерассмотренных остался Microsoft Word, рассмотрим, что можно создавать с помощью этого инструмента. Microsoft Word содер ...

Место и роль курса «Моделирование одежды» в системе подготовки учителя технологии
Основным документом, регламентирующим образовательные процессы в стране является Закон Российской Федерации «Об образовании», принятый в 1992 году, измененный и дополненный в 1996 году. Он содержит 58 статей, относящихся к государственной политике в области образования, системе образования и её упр ...

Уроки с измененными способами организации
1. Урок-лекция. Школьная лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающегося большей емкостью, чем рассказ, большей сложностью логических построений, образов, доказательств, обобщений, когда необходимо сформировать целостное представление о предмете. Основные условия организации ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru