Философско-педагогические идеи представителей Русского Зарубежья на рубеже 19 – 20 веков

Педагогическая теория » Философско-педагогические идеи представителей русского зарубежья » Философско-педагогические идеи представителей Русского Зарубежья на рубеже 19 – 20 веков

Страница 3

Для гуманитарной мысли Российского Зарубежья были характерны глубокие размышления о будущности культурно-образовательного пространства посткоммунистической России. Эти размышления мы находим у Е.П. Ковалевского, И.А. Ильина, Г.П. Федотова и многих других. "Новой России предстоит выработать новую систему национального воспитания, и от верного разрешения этой задачи будет зависеть ее будущий исторический путь", провидчески писал И.А.Ильин.Новое воспитание это воспитание в свободе и к свободе, в любви и к любви.По Федотову, воссоздание элиты, культурного слоя в России это "воссоздание разрушенной системы гуманитарного воспитания и гуманитарных наук". В первую очередь, возвращение к гуманитарной классической школе, воспитывающей на исторических традициях России.

Обобщая вышеизложенное, необходимо обозначить основные идеи, которые были развиты в трудах педагогов и философов Русского Зарубежья и в их практической деятельности. Это:

- потребность в осмыслении философских, психологических, культурологических, религиозных проблем становления и развития личности;

- создание и поддержка русскоязычных учебных заведений всех ступеней(начальной, средней, высшей) в крупнейших центрах эмиграции(Берлин, Париж, София, Харбин, Прага);

- стремление сохранить национальную культуру, родной язык, народные традиции и веру, русский менталитет, сохранить преемственность многовековой русской культуры, сливая ее с мировым общечеловеческим опытом;

- стоявшие в центре педагогических поисков вопросы нравственного и религиозного воспитания подрастающего поколения;

-создание новых учебных программ и учебников.

Общий обзор развития педагогической науки в Российском Зарубежье свидетельствует о ее значительном и пока малоизученном потенциале. И только системное изучение двух самостоятельно развивавшихся ветвей русской педагогики может дать объективное представление о целостном российском историко-педагогическом процессе постреволюционной эпохи.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Теоретические основы формирующего эксперимента
связная речь дошкольник ребенок задержка развитие Работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития основывается на следующих теоретических положениях и принципах. В структуре речевого расстройства детей с задержкой психического развития первичным является семантич ...

Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация
Комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития было начато в отечественной дефектологии в 60- е годы прошлого столетия. В работах Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.М. Лубовского были представлены первые обобщения клинических данных о ...

Особенности воспитания детей группы риска в приюте
Ребенок в экстремальной ситуации - проблема большого города любой страны. Дети теряются, остаются внезапно сиротами, их могут украсть или после жестокого обращения они сами могут уйти из дома,- все эти случаи, и многие другие , могут произойти в любом населенном пункте. История возникновения и деят ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru