Философско-педагогические идеи представителей Русского Зарубежья на рубеже 19 – 20 веков

Педагогическая теория » Философско-педагогические идеи представителей русского зарубежья » Философско-педагогические идеи представителей Русского Зарубежья на рубеже 19 – 20 веков

Страница 3

Для гуманитарной мысли Российского Зарубежья были характерны глубокие размышления о будущности культурно-образовательного пространства посткоммунистической России. Эти размышления мы находим у Е.П. Ковалевского, И.А. Ильина, Г.П. Федотова и многих других. "Новой России предстоит выработать новую систему национального воспитания, и от верного разрешения этой задачи будет зависеть ее будущий исторический путь", провидчески писал И.А.Ильин.Новое воспитание это воспитание в свободе и к свободе, в любви и к любви.По Федотову, воссоздание элиты, культурного слоя в России это "воссоздание разрушенной системы гуманитарного воспитания и гуманитарных наук". В первую очередь, возвращение к гуманитарной классической школе, воспитывающей на исторических традициях России.

Обобщая вышеизложенное, необходимо обозначить основные идеи, которые были развиты в трудах педагогов и философов Русского Зарубежья и в их практической деятельности. Это:

- потребность в осмыслении философских, психологических, культурологических, религиозных проблем становления и развития личности;

- создание и поддержка русскоязычных учебных заведений всех ступеней(начальной, средней, высшей) в крупнейших центрах эмиграции(Берлин, Париж, София, Харбин, Прага);

- стремление сохранить национальную культуру, родной язык, народные традиции и веру, русский менталитет, сохранить преемственность многовековой русской культуры, сливая ее с мировым общечеловеческим опытом;

- стоявшие в центре педагогических поисков вопросы нравственного и религиозного воспитания подрастающего поколения;

-создание новых учебных программ и учебников.

Общий обзор развития педагогической науки в Российском Зарубежье свидетельствует о ее значительном и пока малоизученном потенциале. И только системное изучение двух самостоятельно развивавшихся ветвей русской педагогики может дать объективное представление о целостном российском историко-педагогическом процессе постреволюционной эпохи.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Литература и поэзия на уроках в ДШИ
Музыка – вид искусства, обращенный к нашему “внутреннему зрению”, слуху. Сила ее воздействия не в конкретности образов, а в выражении человеческих чувств. Музыка отображает реальный мир иначе, чем другие искусства, скажем литература или живопись. Но на уроке музыки все виды искусства тесно взаимосв ...

Бегство от цивилизации
Многое из сказанного выше уязвимо для критики, а следовательно, сомнительно. В том числе и потому, что во имя качественного демонстративного описания были принесены в жертву фактичность и аналитичность. Однако аналитических и фактологических картин нынешнего кризиса образования более чем достаточно ...

Методика обучения лыжной подготовке
Правильно организованные занятия по лыжной подготовке эффективно влияют на развитие физических способностей школьников, укрепление их здоровья и повышение устойчивости к простудным заболеваниям. Подготовка к занятиям проводится заблаговременно как со школьниками, так и с родителями, которых необход ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru