Развитие этических норм поведения у детей в условиях социального приюта «Ховрино»

Педагогическая теория » Этические нормы поведения в реабилитационной работе с детьми » Развитие этических норм поведения у детей в условиях социального приюта «Ховрино»

Страница 4

Это достижимо посредством разнообразия форм и методов погружения детей в мир рефлексирующей этической мысли, когда методические технологии направлены на расширение и координацию внутренних и внешних связей ребёнка в классе, школе, социуме, на становление личностной позиции, стимулирование и утверждение нравственно ориентированных форм проявления. Такие технологии предусматривают нивелирование негативных влияний внутриколлективных отношений в детской среде через создание ситуаций успеха каждому ребёнку, разнообразие приёмов, актуализирующих нравственный потенциал личности. При этом сам ребёнок как субъект этического воспитания может интенсифицировать процесс нравственного развития и тормозить его, что вызывает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в логической канве воспитания основ этической культуры ребенка.

Это процесс длительный и тонкий, требующий педагогической стратегии и продуманной линии воспитательной тактики, помогающей развивающейся личности видеть истинный контекст человеческого поведения.

Этика как феномен воспитания призвана помочь субъекту найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, дабы сориентироваться в своих поступках, в мире моральных ценностей и своей нравственной жизни, в природе и характеристике добра и зла, их критериях, в этических понятиях и категориях.

Изучая этику, ребенок способен преломить моральные законы человеческого бытия в своём жизненном опыте, постепенно выработать мышление, сориентированное на осознание нравственной ценности тех или иных поступков, их последствий для окружающего мира, людей, отдельного человека, самого себя.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Нетрадиционные уроки в начальной школе
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...

Общая характеристика старшего подросткового и юношеского возраста
Психологическое содержание подросткового возраста до сих пор остается предметом дискуссий отечественных психологов. Несмотря на большое количество исследований в этой области, отечественная наука пока не пришла к единой точки зрения на вопросы: что является ведущей деятельностью в этом возрасте, ка ...

Создание Web – сайта проекта
Создание Web-сайта – один из важнейших модулей программы. На этом этапе происходит обобщение и систематизация материалов, собранных во время работы над проектом. Возможны различные по форме, предназначению и содержанию Web -сайты: Web - сайт проекта и Web -сайт, сделанный учащимися. При создании We ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru