Технология воспитательной работы с детьми группы риска

Педагогическая теория » Этические нормы поведения в реабилитационной работе с детьми » Технология воспитательной работы с детьми группы риска

Страница 2

Задача воспитателей заключается в поддержке одобряемого поведения, положительных черт характера и разрушении неодобряемого поведения, в результате чего происходит рост положительных качеств личности. Воспитателям необходимо знать, что хорошо умеет делать ребенок, что у него получается, какие сильные стороны он имеет, что вызывает у него затруднения, в чем он отстает. Для этой цели воспитатели должны уметь проводить диагностику развития ребенка и выделять те навыки, которым необходимо его научить, чтобы он лучше мог жить и выживать.

Основным новообразованием в процессе воспитания детей группы риска должна являться компетентность - интеллектуальная, социальная, языковая, физическая, вбирая в себя результаты развития всех характеристик личности, сформировавшихся в жизни ребенка. Социальная компетентность рассматривается как состояние личности, способность и готовность к решению задач, стоящих перед человеком в повседневной жизни и общении.

Приоритетным направлением личностного развития является индивидуализация деятельности, позволяющая увидеть неповторимость и уникальность каждого ребенка, выделение в нем хороших сторон и опора на них в своей работе, а не просто опора на возрастную статистическую норму. Важная задача системы социально-педагогической поддержки детства - восстановить воспитательный потенциал семьи, поскольку ни одно даже самое прекрасное государственное учреждение не сможет заменить ребенку семью, и поэтому следует направить все усилия на то, чтобы реабилитировать ее в социальном, психологическом, педагогическом и других отношениях.

В целом, главной задачей в работе с детьми группы риска является создание лучших условий для их развития и получения ими образования, построение системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки. Для решения этой задачи необходимо тесное сотрудничество всех ведомств, занятых этой деятельностью (милиция, инспекция по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечения, здравоохранения, образования и т.д.), взаимодействие разных специалистов на уровне села муниципалитета, района, города и т. д.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Основные направления деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга
Деятельность педагогического коллектива МУДОД «ЦЭВД», являясь личностно-ориентированной, направлена на сохранение и обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса, на последовательное расширение поля социализации на основе выбора личности многообразия видов деятельности, на основе ...

Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь на современном этапе
Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономических преобразований в стране и направлено на дальнейшее повышение уровня качества образования, интеллектуального, культурного и духовно - нравственного потенциала общества. Инте ...

Психолого-возрастные особенности младших школьников
Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, учителю необходимо знать психологические особенности детей младшего школьного возраста. Дети этого возраста общительны и эмоциональны. Их отличает любознательность, острота и свежесть восприятия. В первую очередь они воспринимают то, что наглядно в ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru