Драматизация как средство обучения английскому языку

В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком ученые, методисты, учителя ведут активный поиск средства повышения эмоционального фона урока, вызывающих и поддерживающих интерес к обучению, позволяющих учащимся «проявить себя», самоутвердиться, испытать чувство успеха.

Одним из путей решения этих проблем является использование драматизации на уроках английского языка.

Что же такое драматизация? Федотова Н.В. отмечает, что следует разграничивать драматическое искусство в целом и драматизацию, как таковую в школе. Основная сущность драматического искусства – действие, воспроизведение того или иного образа или сюжета через материал живой личности актера. Под драматизацией в школе следует понимать все воспроизведения в лицах – от драматических игр до подлинного художественного сценического действия с одной стороны, и от импровизации до разыгрывания готовой пьесы – с другой [Бочаров 1966:55]

Черты драматизации как средства обучения:

мотивированность;

отсутствие принуждения;

индивидуально, глубоко личностная деятельность;

обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

развитие психических функций и способностей;

Необходимо так же указать цели использования драматизации в ходе учебного процесса. Таковыми являются:

формирование определенных навыков;

развитие определенных речевых умений;

обучение умению общаться;

запоминание речевого материала.

Таким образом, драматизация может быть как в рамках урока, на обобщающих занятиях, на уроках домашнего чтения и развития речи, на уроках повторения, так и на внеклассной работе. Инсценировки помогают закрепить и расширить изученную лексику, ненавязчиво и без монотонности отработать грамматический материал.

В старших классах с успехом проходят «театральные» уроки. Их можно организовать методом проектов и сопровождать просмотром постановок как на английском языке (видео), так и на родном с последующим обсуждением на английском языке. Такие уроки, так же как и традиционные английские праздники – удачная форма приобщения к иноязычной культуре.

Драматизация и творческие упражнения развивают самые разнообразные способности и функции:

речь;

интонацию;

воображение;

память;

наблюдательность;

внимание;

ассоциации;

технические и художественные способности (работа над сценой, костюмами, декорациями);

Все это способствует развитию творческой личности ребенка.


Другое о педагогике:

Основные формы и методы организации занятий по моделированию основы женского платья
Метод (methodos) по-гречески — «путь», «способ поведения». Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы преподавателя со студентами, позволяющий студентам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практик ...

Переосмысление акта номинации
Ребёнок подсознательно выделяет в каждом слове ономасиологический базис (процесс, предмет, признак) и в соответствии с этим выбирает номинацию, иногда актуализируя то, что для него является более важным. Чаще всего ребёнок выбирает слово более простое по форме и смыслу. В приводится такой пример: & ...

Экспериментальная микропрограмма по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
При реализации задач экономического воспитания, пишет Короткова Н.А., мы выделяем три блока или три направления работы с детьми. I. Прежде всего, дать детям знания о труде и обо всем, что с ним связано, согласно "Программе воспитания и обучения в детском саду". Реализация задач экономичес ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru