Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.
Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т. е. Способствует выработке определенного позитивного отношения к природе.
В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.
Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.
Другое о педагогике:
Особенности методики обучения детей младшего школьного
возраста
В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста применяются методы упражнения, методы использования слова и методы обеспечения наглядности. Применительно к возрасту занимающихся привлечение названных методов сопряжено с некоторыми особенностями, на которые учителю следует обрати ...
Методика проведения педагогического эксперимента на уровне констатирующего
эксперимента
Есть два варианта построения педагогического эксперимента. Первый – когда в эксперименте участвуют две группы детей, одна из которых занимается по экспериментальной программе, а вторая – по традиционной. На третьем этапе исследования будут сравниваться уровни знаний и умений обеих групп. Второй – к ...
Синкретизм как доминирующая черта современных методов обучения сольфеджио
Современные методики преподавания различных предметов (что касается и общеобразовательной, и музыкальной школ) характеризуются комплексным подходом к обучению, или синкретизмом. Под синкретизмом следует понимать стремление к отработке и развитию на каждом занятии нескольких навыков, а не только как ...