Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок при этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. Этим она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
sub zero appliance repair San JoseИгру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
- созданию психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Актуальность темы обусловлена тем, что сложный период преобразований в нашей стране, происходящее переосмысление ценностей и формирование новых выдвигает на первый план ценность личности. Сегодня актуальным является вопрос разработки новых технологий образования, воспитания и развития личности учащегося, отвечающего современным социальным, экономическим, нравственным и образовательным технологиям. Особенно остро встает вопрос о повышении качества учебного процесса по иностранному языку школе, о поиске новых, более эффективных методов и приемов обучения.
Цель работы – проанализировать возможности использования игровых методов как средства активизации познавательной активности учеников на уроках английского языка.
Задачи:
1. Изучить литературу по исследуемой проблеме.
2. Рассмотреть виды игровых форм обучения.
3. Выделить особенности использования игровых методов в обучении учеников английскому языку.
4. Разработать игровые методы в обучении учеников английскому языку.
Объект: процесс обучения английскому языку.
Предмет: использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности учеников на уроках английского языка.
Практическая ценность работы заключается в разработке методических рекомендаций по использованию дидактических игр в учебно-воспитательном процессе школы.
Другое о педагогике:
Условия развития образовательной мотивации
На уровне работы педагога по развитию образовательной мотивации учащихся выделяются две группы условий: 1) условия деятельности педагога, способствующие повышению активности учащихся – профессиональная компетентность педагога, особенно в плане установления взаимоотношений с учащимися; педагогическа ...
Классификация педагогических технологий
Классифицируя педагогические технологии, Селевко выделяет следующие их классы : - По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии. - По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, н ...
Изучение специфики коррекционного обучения детей с задержкой психического
развития формам связной речи
Одно из важнейших условий коррекции речи детей с задержкой психического развития – организация их речевой практики, в которой ведущая роль отводится самостоятельной активной речевой деятельности ребёнка. Умение участвовать в такой форме речевого общения, как диалог, является одним из важнейших проя ...