Краеведение на уроках литературы

Педагогическая теория » Краеведение на уроках литературы

В современной школе выделился культурологический подход к образованию. В начавшемся процессе регионализации этот подход становится все более значимым для организации современной системы образования, ибо он способствует «вхождению» школьника в «диалог культур». Краеведение, становясь одним из стержней регионализации образования, неся интегративное начало, помогает формированию целостной картины мира в сознании учеников, что и определяет актуальность нашего исследования.

В.Г. Маранцман считает, что использование краеведческого материала в процессе привлечения межпредметных связей на уроках литературы объясняется необходимостью выработки наглядных представлений у учащихся, особенно в 5-6 классах, важностью создания эмоционального настроя на восприятие литературного произведения, возможностью выработки нового подхода к интерпретации литературного текста как технологии общения с искусством. В последние годы несколько изменился взгляд на школьное краеведение: если долгое время обращение к нему часто носило несколько утилитарный характер, применение его в большей степени происходило во внеурочной системе, то современный литературный курс, построенный на культурологической основе с учетом регионализации, требует иного подхода: выделения в литературном образовании основного краеведческого компонента и регионального (А.Г. Прокофьева).

В наше время можно говорить об особой значимости обращения на уроках литературы к межпредметным связям краеведческого характера, о важности знакомства школьников с художественной культурой родного края, лучшими ее образцами: такое знакомство определяется задачами литературного образования, способствует не только «общению» с подлинниками произведений искусства, формированию интереса к жизни родного края, содействует процессу эстетического воспитания, но и повышает интерес к мировой культуре. Появилась необходимость в связи с культурологическим подходом к изучению литературы в школе выделить в методической науке проблему художественного краеведения (термин «художественное краеведение» нами употребляется и как синоним выражения «смежные виды искусства краеведческого характера»), определить возможные пути его использования на уроках литературы основного и регионального курсов.

Главной целью данной работы является анализ изучения краеведения на уроках литературы в школе.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- проанализировать краеведческие подходы к проблеме использования межпредметных связей на уроках литературы;

- рассмотреть изучение краеведения в школе.

Объект исследования – изучение краеведения в школе. Предмет исследования – использование краеведческих подходов на уроках литературы.


Другое о педагогике:

Речевые нарушения у детей
Речь - одна из самых сложных высших психических функций человека. Развить эту функцию - основная задача коррекционно-воспитательной работы. Достаточный уровень развития речи ребёнка является основой её полноценного психического развития. Нарушение речевого развития негативного влияние на формирован ...

Урок проверки и оценки знаний
Главная его цель – проверить качество и прочность знаний учащихся. Обычно он проводится после изучения отдельных разделов программы. На уроках этого типа не представлены в виде самостоятельных этапов такие части урока, как усвоение нового материала, закрепление, повторение, хотя все они в каких-то ...

Диагоностика самооценки школьников
Самооценка достаточно устойчива и часто, особенно у детей, неосознанна. Широко распространены в школьной практике тесты, направленные на исследование самооценки. Приведем, несколько примеров диагностики самооценки школьников разных возрастных групп (Тест "Лесенка" (4 – 6 лет), тест " ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru