Проблема нравственного воспитания в современной России

Педагогическая теория » Проблема нравственного воспитания » Проблема нравственного воспитания в современной России

Страница 3

Поэтому, в настоящее время, на этапе возрождения духовного и культурного наследия, опора на семью, как на средоточие нравственного богатства народа, является объективной потребностью общества.

В истории человечества у всех народов основным социальным институтом, обеспечивающим передачу нравственного опыта из поколения в поколение, была семья. Семья и в современных условиях является основным фактором сбережения национальной культуры, национальной духовности.

Современные подростки более раскованы, свободны и независимы; социальные различия в их развитии проявляются более ярко: увеличивается число детей с различными проблемами, культурное самоопределение проходит сложнее, конфликтнее; значительно расширяются возможности интерактивного общения. Воспитание таких подростков требует и новых подходов.

Важнейшей задачей воспитания является формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Общеобразовательные учреждения являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей, развития системы духовно-нравственного, гражданского, правового, патриотического воспитания школьников. Реализация духовно-нравственного воспитания в общеобразовательном учреждении должна осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; включать формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания.

Значительные возможности для современного решения задач духовно-нравственного воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ. Стратегия интеграции основного общего и дополнительного образования является реальным механизмом утверждения вариативности в системе образования. Цель дополнительного образования - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Система учреждений профессионального образования осуществляет подготовку к определенным видам труда в экономической и социальной сферах общества и, как правило, не только обеспечивает общественное производство квалифицированными кадрами, но и создает условия для дальнейшего продвижения личности в системе образования. Для всех уровней современного профессионального образования характерно наличие малоизученных проблем, связанных с их воспитательными функциями. Вместе с тем рост интереса у молодежи к современным социокультурным процессам и личностному самоопределению свидетельствует о том, что их стремление к получению профессионального образования выходит за рамки простого овладения узко профессиональными знаниями и навыками. Необходимо создать оптимальные условия для развития личности обучающегося, оказать ему помощь в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого круга социального опыта.

Итак, изучив данную проблему, ее причины и пути решения я могу сказать, что неразрешимых проблем не бывает. Да проблема нравственного воспитания есть, но есть и пути ее решения. И при целенаправленной и скоординированной воспитательно–педагогической работе церкви, семьи, политической системы, образовательной системы и отдельно взятой личности над собой данная проблема заметно уменьшится.

И уже сегодня в данном направлении происходят заметные улучшения, например тот факт, что принят новый Закон “Об образовании”

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Интегрированные занятия
В настоящее время интегрированные занятия в дошкольных учреждениях стали пользоваться большой популярностью. Интеграция — это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных курсов в единое целое. Интегрированное занятие — это занятие, которое базируется на осн ...

Вокальная импровизация на уроке музыки
При освоении музыкального фольклора используются различные формы, стимулирующие творческую инициативу детей. Так в процессе певческого освоения фольклора одной из основных задач является воспитание умения создавать варианты из известных заданных элементов, «комбинировать старое в новые сочетания». ...

Особенности студенческого возраста
Студенческий возраст (18-25 лет) представляет особый период в жизни человека, составляющий, скорее, начальное звено в цепи зрелых возрастов, чем заключительное в цепи периодов детского развития. Студенчество включает людей, целенаправленно, систематически овладевающих знаниями и профессиональными у ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru