Анализ и интерпретация полученных данных

Страница 2

Интерпретация количественных показателей таблицы №2.

Данные таблицы позволяют увидеть следующее. И родители, и педагоги, в общем, солидарны (73% и 50%) в понимании основных трудностей, с которыми может столкнуться ребенок, осуществляя выбор на данном возрастном этапе. Эти трудности связаны с неумением выстроить относительно определенную картину собственного будущего, которая и должна являться точкой отсчета в принятии решения по предпочтению той или иной альтернативы. Значительный процент педагогов (41%), возможно, в силу профессионального опыта, указывают на неопределенность интересов и противоречие между целями и предметными интересами учащихся. К ним присоединились только 14% родителей. Особо обращает на себя внимание тот факт, что больше половины детей (как в определившейся в своем выборе группе, так и в неопределившейся группе) указывают на трудности связанные с неумением четко представить следствия выбора того или иного профилирующего направления деятельности. На наш взгляд, указание большей части детей именно на эти трудности, также говорит о том, что учащиеся осознают всю серьезность выбора, понимают, что принятое решение повлияет на их будущее, на их дальнейшую профессиональную деятельность, другими словами выбор профиля осознается девятиклассниками как важный и ответственный момент в их жизни, имеющий свои следствия в будущем. 33% детей, принявших решение в выборе профиля, указали на то, что одна из главных трудностей, с которыми они столкнулись при осуществлении выбора, явился недостаток информации о содержании профилей. Можно предположить, что это недостаток предпрофильной подготовки конкретного учебного заведения.

Таблица №3. Содержание предпрофильной подготовки.

Блоки

Девятиклассники

Родители

Педагоги

Консультативно-диагностический

15%

24%

30%

Обучающие выбору тренинги

12%

10%

13%

Профориентационный

51%

48%

39%

Информативный

20%

26%

14%

Предпрофильная подготовка не требуется

3 %

2%

4%

Интерпретация количественных показателей таблицы №3.

В общей сложности ответов, можно судить, что респонденты солидарны в понимании необходимости проведения предпрофильной подготовки. Значительная часть девятиклассников, родителей и педагогов (соответственно 51%, 48% и 39%) видят важной составляющей предпрофильной подготовки – профориентационную работу, это еще рез подтверждает, что выбор профиля рассматривается респондентами трех групп как начальный этап профессионального самоопределения. В остальном, распределение ответов относительно равномерно у всех трех групп, что, возможно, подразумевает, равную степень важности наличия всех блоков предпрофильной подготовки. Таким образом, можно сделать вывод, что предпрофильная подготовка должна представлять собой комплекс мероприятий, способствующих осуществлению ребенком сознательного и ответственного выбора.

В результате исследования выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Действительно, отсутствие умения построения картины будущего во взаимосвязи с настоящим является и осознается и девятиклассниками и их ближайшим окружением главной причиной, затрудняющей осуществление осознанного выбора профиля обучения в конце 9-го класса. Кроме того, что особенно тревожно, оказалось, что 51 % детей оказались совершенно неподготовленными к принятию важного решения. Также был выявлен запрос на проведение профориентационной работы, как важной части предпрофильной подготовки. В связи с этим, нужно заметить, что организация предпрофильной подготовки, как комплекс мероприятий, просто необходима, в силу возрастных особенностей и общей неподготовленности ребенка к совершению ответственного выбора. Особое внимание, по результатам исследования, необходимо уделить профориентационным методикам, способствующим развитию навыков планирования, проектирования будущего, построения альтернатив и выделения критериев для их сравнения.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

История развития миграционной педагогики в России
Понятие «мигрантская (миграционная) педагогика» в своем развитии в педагогической науке и практике России (как и в США) основывается на важнейших идеях гуманистической психологии, педагогики, процессах демократизации, толерантности, мультикультурализма. Выбор этих идей в качестве доминирующих и цел ...

«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Драматизация на начальном этапе обучения
Применение драматизации в младших классах особо актуально. Учитывая тот факт, что на начальном этапе обучения заинтересованность детей в предмете играет особую роль, попытаемся решить проблему заинтересованности с помощью драматических постановок на английском языке. Драматизация помогает сделать п ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru