Дидактические принципы, провозглашённые К.Д. Ушинским

Педагогическая теория » Дидактическая система К.Д. Ушинского » Дидактические принципы, провозглашённые К.Д. Ушинским

Страница 2

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении. К.Д. Ушинский считал, что познавательная самостоятельность ребенка в сочетании с развивающим влиянием сознательно усвоенных знаний дает лучшие результаты. В процессе обучения необходимо активное овладение знаниями и умениями на основе их осмысления, творческой переработки и применения в процессе самостоятельной работы, сотрудничества учителя и учеников в осознанном достижении целей обучения.

Принцип народности. Хотя данная работа и посвящена дидактической, а не педагогической системе К.Д. Ушинского, ни одна статья, ни один серьёзный труд о нём и его деятельности не избегает упоминания об этом принципе, поскольку он наложил отпечаток на всю его деятельность. В рамках дидактической системы принцип народности находит своё отражение в первую очередь в отборе содержания учебного материала и форме его подачи.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Особенности нравственного воспитания у детей старшего подготовительного возраста
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств. Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в ...

Планирование школьного курса по объектно-ориентированному программированию
Весь курс условно можно разделить на две категории или составные части: это теоретический материал курса и практические занятия учащихся за компьютерами. Теоретический материал предпочтительнее дать ученикам под запись, т.е. в виде лекций. К нему можно отнести следующие разделы курса: основные поня ...

Экологические и биологические экскурсии как метод формирования нового экологического мировоззрения
Вопросы развития образования, биологического в том числе, в современных условиях не могут рассматриваться вне контекста его взаимосвязей с наукой, научно-техническим прогрессом, динамичными процессами, происходящими во всех областях социально-экономической деятельности человека. Одной из приоритетн ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru