Например. В ходе демонстрации какого-либо прибора, устройства произошла поломка. Сторонник догматического способа обучения комментирует событие четко: причина такая-то . действия обслуживающего персонала такие-то и продолжает показ. А сторонник развивающего способа обучения еще и усилит недоумение: почему так вышло, ведь все делали верно, в соответствии с инструкцией. Порассуждает с учащимися, заглянет вместе с ними в справочник и . подведет их к самостоятельному ответу. У учащихся, приученных всей системой традиционного обучения ожидать готового ответа, при таком общении пробуждается интерес, желание самостоятельно разобраться. sub zero appliance repair San Jose
Возникает вопрос: так что же, отбросить весь накопленный педагогический опыт традиционного преподавания и все занятия проводить только по-новому? Думается, что это было бы не совсем правильно. Ведь прежде чем ставить перед учащимися проблему, необходимо предъявить им ряд фактов, ознакомить их с явлениями, теориями и т.д. Да и очень уж экономичен, удобен традиционный способ обучения, особенно, когда педагог владеет словом, искусством поддерживать внимание, корректно использует средства наглядности. Кроме того, навыки формируются только при достаточной повторяемости репродуктивных упражнений, иначе они не закрепляются. Наиболее опытные педагоги используют и традиционный подход, и развивающий самостоятельную мысль ученика. Все зависит от содержания учебного материала и целей урок.
Что касается уроков по специальным дисциплинам, то здесь дело обстоит несколько иначе. Это те дисциплины, на которые работают все остальные. В ходе их изучения учащиеся должны научиться применять полученные знания в практической деятельности. И главные способы (методы) обучения на таких уроках должны быть именно проблемные, поисковые, исследовательские, эвристические. Только при таком подходе и возможно развитие специалиста таким образом, чтобы помимо формирования профессиональных умений и знаний сформировать желание и умение самообразовываться, совершенствоваться в своей профессиональной деятельности.
Другое о педагогике:
Понятия, структура, классификация проектной деятельности
Впервые употребил слово «проект» в 1908 году заведующий отделом воспитания сельхозшкол Д. Снезден в сельскохозяйственном обучении. С помощью проектов предлагалось связать работу школ с потребностями сельскохозяйственного производства. Бюро воспитания узаконило термин «проект» в 1911 году. Подходы к ...
Системы производственного обучения
Система образования в РФ представляет собой совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов, видов, систем, органов управ ...
Основы и методы сюжетного рисования у старших дошкольников
При обучении страших дошкольников сюжетному рисованию необходимо: - разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; - научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, накло ...