Межкультурное образование в детском возрасте - актуальная проблема современности

Педагогическая теория » Проблемы обучения детей-мигрантов » Межкультурное образование в детском возрасте - актуальная проблема современности

Страница 2

Межкультурное образование постоянно подвергается критике за акцентирование культурных различий, невольно ведущее к усилению дискриминации, за изучение иммигрантской культуры, потерявшей свое функциональное значение в условиях миграции (ассимиляции большинством) и ставшей фольклором. Однако большинство исследователей подчеркивают именно здоровьесохраняющую функцию культуры для развития детской личности. Этноидентичность - один из важнейших механизмов адаптации, присущих только человеку. Наиболее "здоровой" с этой точки зрения является интеграция ребенка в новую культуру (культуру большинства) при сохранении тесной связи с родной культурой. Это приводит к взаимному обогащению культур и становлению нового вида культурных ценностей, расширяет репертуар поведения человека, делает психику более устойчивой. Дети, отличающиеся от большинства по внешности, языку, религии первыми испытывают на себе враждебное отношение к иностранцам. Недостаток уверенности в себе, неумение отстоять свою точку зрения, незнание других культур, порождающее страх, дискомфорт - вот причины нетерпимого отношения детей к культурным отличиям.

Особенности межэтнического восприятия обусловлены возрастом и социальными условиями развития. Так, дети до 6 лет имеют достаточно размытое представление о своей национальности. И если дошкольники и младшие школьники остаются в большинстве своем непредубежденными, но уже приблизительно с 9 лет эмоциональные предпочтения складываются в устойчивые стереотипы, изменить которые становится очень трудно. С другой стороны, дети, вынужденные жить в ситуации этнической напряженности, в районах межнациональных и межрелигиозных конфликтов, очень рано осознают свою этническую принадлежность и становятся особенно чувствительными к усвоению как позитивных, так и негативных национальных стереотипов.

Межкультурное образование ориентируется на универсальные права человека: оно признает равноценность всех людей и рассматривает достоинство человека как неприкосновенное. Однако ценности межкультурного образования разделяются далеко не всеми. Признание плюрализма и демократических прав для всех граждан является проблемой для всех европейских обществ. Всегда есть склонность оценивать другую культуру с высоты своей. Межкультурное образование тогда легко становится "педагогикой сочувствия", "педагогикой для иностранцев" или "фольклорной педагогикой".

Концепция межкультурного образования - не очередной предмет "регионального компонента" в содержании образования, не дополнительный урок или праздник. Осознанная необходимость воспитания детей в уважении к культурным различиям требует от общества и государства специальных усилий по проникновению такой педагогики в жизнь каждой группы детского сада, каждого класса школы, каждой семьи.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Использование логоритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОНР
Исследования Г. Р. Шашкиной состояния моторной сферы дошкольников с ОНР подготовительной группы показали, что: 1. Моторика детей с ОНР данного возраста значительно ниже возрастной группы, 89% детей отстают в моторном развитии от своих сверстников; 2. Группа детей с ОНР в моторном плане неоднородна; ...

Организация диагностического исследования
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития ребенка, важнейшим средством формирования нравственной культуры, культуры межличностных отношений. Ставится задача первостепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудится, навыков элементарной деятельност ...

Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Понятие «Ручной труд» появляется в программе воспитания и обучения в детском саду только в старшей группе (дети от 5 до 6 лет). Ручной труд призван развивать у детей желание делать что-либо своими руками, мастерить. В рамках ручного труда в старшей группе необходимо приучать использовать в самостоя ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru