Особенности речи у детей с задержкой психического развития характеризуются нарушением речи как системы: своеобразие речи отражает недоразвитие как эмоционально – волевой сферы, так и познавательной деятельности.
Работа над связным текстом должна носить систематический, последовательный и целенаправленный характер, она должна помочь детям специальных дошкольных учреждений расширить свой словарный запас, усвоить синтаксические конструкции, создать возможность логически связно и последовательно продуцировать требуемый текст.
Помимо общих особенностей речи, свойственных большинству детей с задержкой психического развития, ряд авторов: (Ю.Г Демьянов, В.А. Ковшиков, Р.Д. Триггер, И.А. Смирнова, Е.И. Тихеева и др.) указывают на специфические недостатки, встречающиеся лишь в определенной части детей данной категории.
Таким образом, анализ литературы позволяет отметить, что проблеме формирования связной речи у детей уделяли большое внимание как западные, так и российские основоположники педагогики.
Задержка психического развития является одной из наиболее частых форм нарушений психического онтогенеза.
Дети с задержкой психического развития отличаются сниженной умственной работоспособностью. В качестве причин, вызвавших ее нарушения, могут выступать выраженные нейродинамические расстройства. У всех этих детей снижено внимание. По данным Г. И. Жаренковой, снижение устойчивости внимания у них может носить разный характер: максимальное напряжение внимания в начале выполнения задания и последующее его снижение; сосредоточение внимания после некоторого периода работы; периодические смены напряжения внимания и его спада на протяжении всей работы.
Одним из характерным признаком нарушений речевого развития детей с задержкой психического развития является недостаточность речевой регуляций действия, трудности верболизации действия, несформированность планирующей функцией речи.
Таким образом, как считают авторы (В.И. Лубовский, В. В. Лебединский и др.), изучение детей с задержкой психического развития показывает, что среди множества психофизических особенностей, присущих им, на первый план выдвигается общее недоразвитие личности, эмоционально-волевая незрелость, трудности в произвольной регуляции деятельности, динамические нарушения во всех видах деятельности. Интеллектуальное недоразвитие этих детей в значительной мере обусловлено перечисленными факторами.
Другое о педагогике:
Причины номинативной деятельности ребёнка
Познавая окружающий мир, ребёнок овладевает языком, знакомится с традиционным наименованием вещей, соотносит мир вещей и слов. Мир предметов для ребёнка гораздо шире мира слов. Пытаясь выразить свои мысли, чувства, ребёнок вынужден прибегать к словотворчеству, т.к. его словарный запас ограничен. Со ...
Разложение или повторное использование отходов
Для изготовления всякой вещи, включая предметы из пластмассы, требуется энергия. Часть энергии идет на производство собственно материала, в данном случае полимера, остальное требуется для переработки, то есть изготовления конечного изделия. Основная часть энергия тратится на производство пластмассы ...
От осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к
признанию права аномальных детей на образование
Третий
период эволюции отношения государства и общества к
лицам с умственными и физическими недостатками охватывает на Западе временной отрезок с конца ХVIII до начала ХХ в. За
это время западноевропейские государства прошли путь от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к ос ...