Изучение специфики коррекционного обучения детей с задержкой психического развития формам связной речи

Страница 3

Особенности речи у детей с задержкой психического развития характеризуются нарушением речи как системы: своеобразие речи отражает недоразвитие как эмоционально – волевой сферы, так и познавательной деятельности.

Работа над связным текстом должна носить систематический, последовательный и целенаправленный характер, она должна помочь детям специальных дошкольных учреждений расширить свой словарный запас, усвоить синтаксические конструкции, создать возможность логически связно и последовательно продуцировать требуемый текст.

Помимо общих особенностей речи, свойственных большинству детей с задержкой психического развития, ряд авторов: (Ю.Г Демьянов, В.А. Ковшиков, Р.Д. Триггер, И.А. Смирнова, Е.И. Тихеева и др.) указывают на специфические недостатки, встречающиеся лишь в определенной части детей данной категории.

Таким образом, анализ литературы позволяет отметить, что проблеме формирования связной речи у детей уделяли большое внимание как западные, так и российские основоположники педагогики.

Задержка психического развития является одной из наиболее частых форм нарушений психического онтогенеза.

Дети с задержкой психического развития отличаются сниженной умственной работоспособностью. В качестве причин, вызвавших ее нарушения, могут выступать выраженные нейродинамические расстройства. У всех этих детей снижено внимание. По данным Г. И. Жаренковой, снижение устойчивости внимания у них может носить разный характер: максимальное напряжение внимания в начале выполнения задания и последующее его снижение; сосредоточение внимания после некоторого периода работы; периодические смены напряжения внимания и его спада на протяжении всей работы.

Одним из характерным признаком нарушений речевого развития детей с задержкой психического развития является недостаточность речевой регуляций действия, трудности верболизации действия, несформированность планирующей функцией речи.

Таким образом, как считают авторы (В.И. Лубовский, В. В. Лебединский и др.), изучение детей с задержкой психического развития показывает, что среди множества психофизических особенностей, присущих им, на первый план выдвигается общее недоразвитие личности, эмоционально-волевая незрелость, трудности в произвольной регуляции деятельности, динамические нарушения во всех видах деятельности. Интеллектуальное недоразвитие этих детей в значительной мере обусловлено перечисленными факторами.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Возрастные особенности подростков 10-12 лет
учебный тренировочный футболист физический Каждому возрастному периоду свойственны определенные особенности роста и развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Они определяют функциональное состояние этих систем, характер реакций на различные факторы внешней среды. Исход ...

Группы уроков
1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок, построенный на инициативе учащихся, урок - общественный смотр знаний, урок-диспут, урок с применением компьютеров. 2. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок - ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-соревнование, урок-КВН, уро ...

Определение содержания и структуры учебно-методических рекомендаций по моделированию для студентов технологического образования
Основное содержание курса может быть представлено как в виде традиционного учебника, так и в других формах (методическое пособие, учебно-методические рекомендации, учебно-методическое пособие, видеокурс, интерактивная компьютерная программа, Интернет-ресурсы и.т.п.). Изложение учебного материала не ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru