— диагностика профессиональной пригодности к социальной работе и научно обоснованный отбор будущих специалистов;
— структурное единство системы отбора, допрофессиональной, базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов;
— функциональная наполненность содержания образования, обеспечивающая социальную активность, профессиональную компетентность, широкое мировоззрение, чувство ответственности и достаточный диапазон практических умений;
— взаимосвязь научной, методологической, специальной психолого-педагогической подготовки специалистов;
— формирование стиля мышления, необходимого для профессионального самосовершенствования и роста;
— управление качеством подготовки специалиста.
В условиях становления и развития новой для Украины профессии "социальная работа" велик риск ее дискредитации по причинам профессиональной некомпетентности. Первые результаты массового опыта вузовской подготовки социальных работников и социальных педагогов не удовлетворяют запросы практики. В этой связи становится обоснованным требование усилить практическую сторону такой подготовки и пересмотреть учебные планы вузов, в которых подготовка специалистов социальной сферы планируется по образцу и подобию "учительской". Соотношение теории и практики в вузовской подготовке социального педагога ничем не отличается от подготовки учителя географии или математики, а между тем профессия учителя в Украине существует несколько веков и в общих чертах известна каждому человеку, обучавшемуся хотя бы в начальной школе. Что касается социального педагога и социального работника, то далеко не каждый гражданин нашей страны слышал об этих профессиях и уж тем более мало кто представляет себе содержание их труда.
Другое о педагогике:
Игровые и творческие задания
Пособие А. Барабошкиной творческих и игровых заданий не включает, так как в то время, в которое это пособие впервые было выпущено, игровым методикам обучения не уделялось должного внимания. В пособии Ж. Металлиди и А. Перцовской, напротив, игровые и творческие задания предстают как неотъемлемая час ...
Из опыта работы по использованию тестов для контроля знаний, умений и
навыков учащихся 2-3-х классов
Работу над созданием теста начинала с разработки плана теста, анализа программного содержания образования по учебным предметам. Затем разрабатывала перечень задач, которые ставятся перед тестированием. Второй этап при разработке тестов – составление и подбор заданий. Количество предлагаемых заданий ...
Виды и особенности использования игровых методов обучения
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспальк ...