Теоретические подходы в экономическом воспитании

Педагогическая теория » Экономическое воспитание старших дошкольников » Теоретические подходы в экономическом воспитании

Страница 2

1.Моя страна и моя семья.

2.Доходы семьи

3.Расходы семьи.

4.Текущий и перспективный семейный бюджет.

5.Семейные сбережения и их использование.

Для примера и первоначальной ориентации предлагаем ознакомиться с содержанием нижеследующей таблицы по Богданову:

Таблица 1.

Тема

Основные понятия и категории

«ручейки» понятий для конкретной программы

№ 1

№ 2

№ 3

1.Моя страна, моя семья

Страна, государство,

герб, флаг, семья, ге-

неалогическое дре-

во, функции госу-дарства по отно-шению к семье,

функции семьи.

На 1 и 2 занятиях следует использовать все основные категории и понятия

2.Доходы семьи

1.Состав совокуп-ного дохода семьи: зарплата сдельная и повременная, пен-сии, стипендии, по-собия, доходы от личного подсобного хозяйства, доходы от собственности, доходы от пред-принимательской деятельности;

2.Деньги, бартер, инфляция,товар,про-

дукт,услуга,

3.Реклама,

4.Банки,ценные бу-маги

5.Бизнес, предприни-

мательство

Зарплата

Сдельная и повремен-

ная; Деньги,

инфляция;

Реклама;

Банки, цен-

ные бумаги

Доходы от личного подсобного хозяйства;

Товар,про-

дукт, услу-

га; деньги,

бартер.

Пенсии, сти-

пендии, по-

собия; До-

ходы от

личного

подсобного

хозяйст

ва;

Услуги;

Деньги, ин-

фляция;

3.Расходы семьи

Виды расходов:

На питание,одежду,

Развлечения,на жилище,образование,

Газеты и журналы,

Подарки,праздники,

Неразумные расхо-

ды семьи,отдых,при-

обретение предметов

роскоши и предме-

тов длительного пользования.

Налоги и обяза-тельные платежи,

Потребности,воз-

можности,бережли-

вость,скупость, рас-

точительность, рек-лама(в ракурсе рас-ходов семьи)Эффективность расходов

Цена и стоимость,

Обязатель-

ные расхо-

ды семьи;

Налоги

Потребности

И возмож-

ности;

бережливость,

скупость,

расточитель-

ность, эф-

фективность

расходов. Реклама.

Цена,стои-

мость

Расходы на

Развлечения,

Подарки,

Игрушки,

Неразмные

расходы

Потребнос-

ти возмож-ности;

Расточитель-ность;эф-

фективность

расходов;

Налоги

Цена,

стоимость

Расходы

на жили-

ще;

Налоги;

Потреб-

ности

Возмож-

Ности,

Эффек-

тивность расходов,

бережли-

вость,

расточи-

тель-

ность;

Налоги,

Цена,

Стоимо-

сть

4.Текущий и перспективный бюджет семьи

Бюджет, бюджет семьи, бюджет дошкольника,

Бюджет семьи, бюджет дошкольника

5.Семей-

ные сбереже-

ния и их использо-

вание

Сбережения, накопле-

ния, банк, копилка,

ценные бумаги,

банковский процент,

Все основные категории и понятия темы

Конкретизирую приведенные здесь термины:

понятие - форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений в их противоречии и развитии; мысль или система мыслей, обобщающая, выделяющая предметы некоторого класса;

категория - (от греч. kategoria - высказывание, обвинение; признак) в философии, наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности. [БСЭ]

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Обзор методик проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР
Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями. Гринер В. А. в своей работе "Логопедическая ритмика для дошкольников" (1957 г.) говорит о необходимости применения логоритмических занятий в логопедических группах, что является важнейшей осно ...

Психолого-педагогические требования к педагогическому оцениванию
Известный педагог Герасимова Н.А. говорила, что оценка педагога является не только важным средством регуляции и контроля учебной и трудовой деятельности, стимулирует учащихся на выполнение произвольных действий, но, что не менее важно, формирует у них ценностное отношение к результатам своего труда ...

Особенности формирования связной речи у детей с легкой степенью умственной отсталости
Грубые недостатки речи умственно отсталых детей привлекали к себе внимание многих исследователей, таких как А. Бине, Э. Сеген, Т. Симон, И.Е. Эскироль и др. уже на самых ранних этапах становления дефектологии и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного развития. Так же больш ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru