Так, например, целью первого занятия являлось: помощь детям в понимании жанра этого произведения, определение самых дружеских эпизодов, выбор отрывка, больше других понравившегося детям, оценка поступка Муравья.
Результаты выполненного исследования позволяют считать, что основные положения выдвинутой гипотезы подтвердились. Данные, полученные в контрольном эксперименте, свидетельствуют о том, что разработанная модель организации занятий с элементами драматизации с учётом индивидуальных психо-физиологических особенностей детей является эффективной, способствующей более быстрому и эффективному усвоению родного языка детьми среднего дошкольного возраста.
На основе теоретических и экспериментальных результатов исследования нами сделаны следующие выводы.
Дошкольный возраст является наиболее активным периодом для целенаправленного и систематического обучения детей родному языку, что обусловлено рядом психологических и лингвистических особенностей данного возраста.
Одной из главных задач педагога является формирование количественного и качественного словарей. Работа должна быть направлена на активизацию слов в речевой деятельности дошкольников и способствовать быстрому переходу лексики из пассивного словаря в активный. Не связанные с практической и игровой деятельностью, не направленные на индивидуальные психо-физиологические особенности детей компоненты в обучении снижают уровень восприятия информации. Таким образом, при рациональном, систематическом введении элементов драматизации, учитывающих индивидуальные психо-физиологические особенности каждого ребёнка, процесс усвоения детьми учебного материала будет проходить более эффективно.
Результаты анализа методических пособий показал недостаточное использование элементов драматизации, учитывающих индивидуальные психо-физиологические особенности каждого ребёнка в процессе обучения. Они используются эпизодически при закреплении, повторении некоторых художественных произведений.
В ходе теоретического исследования были определены критерии речевой активности детей. К ним относится активность ребёнка на занятии по развитию речи и качество ответов на вопросы воспитателя. А это подразумевает количественный и качественный состав словаря ребёнка; умение внимательно слушать и понимать заданные вопросы; умение вступать в разговор и поддерживать его; умение полно и содержательно отвечать на вопросы; умение замечать и корректировать ошибки в речи других ребят; грамматически правильно оформлять свою речь.
Результаты констатирующего эксперимента показали, что лексический материал, закреплённый в практической деятельности, учитывающей индивидуальные психо-физиологические особенности ребёнка, быстрее переходит из области пассивного словаря в область активного его использования, чем та лексика, которая закрепляется в процессе проведения бесед статического, неиндивидуального характера.
Педагогический эксперимент показал, что систематическое использование практического взаимодействия детей друг с другом и воспитателем, т.е. драматизация, учитывающая индивидуальные психо-физиологические особенности каждого малыша благотворно влияет на уровень эффективности усвоения родного языка и повышения речевой активности Таким образом, индивидуальный подход на занятиях по развитию речи, выраженный в элементах драматизации, является эффективным средством активизации речевой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Положительное влияние данной методики на уровень усвоения родной речи подтверждают результаты контрольного эксперимента. Так сравнительный анализ изменений, произошедших за период формирующего эксперимента в обеих группах свидетельствует о том, что в экспериментальной группе количество детей с высоким уровнем усвоения родного языка выше, чем в контрольной на 20%, со средним и низким уровнями ниже на 10%.
Другое о педагогике:
Содержание экологического образования в сфере формирования стратегий и
технологий взаимодействия с миром природы
Третьей задачей экологического образования является формирование адекватных стратегий и конкретных технологий взаимодействия с природными объектами. Важнейшей характеристикой экологичной личности является стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы, которое, с позиций экологическо ...
Методика обучения лыжной подготовке
Правильно организованные занятия по лыжной подготовке эффективно влияют на развитие физических способностей школьников, укрепление их здоровья и повышение устойчивости к простудным заболеваниям. Подготовка к занятиям проводится заблаговременно как со школьниками, так и с родителями, которых необход ...
Структура работы с родителями направленной на физическое
оздоровление детей дошкольного возраста
Схема Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей - необходимо создать доверительно-деловые контакты, атмосферу сотрудничества, которые предполагают несколько этапов: 1. Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями; 2. Ознакомление с условиями, проблемами семьи ...