Основы индивидуального подхода на занятиях по развитию речи в средней группе детского сада

Педагогическая теория » Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи » Основы индивидуального подхода на занятиях по развитию речи в средней группе детского сада

Страница 3

Так, например, целью первого занятия являлось: помощь детям в понимании жанра этого произведения, определение самых дружеских эпизодов, выбор отрывка, больше других понравившегося детям, оценка поступка Муравья.

Результаты выполненного исследования позволяют считать, что основные положения выдвинутой гипотезы подтвердились. Данные, полученные в контрольном эксперименте, свидетельствуют о том, что разработанная модель организации занятий с элементами драматизации с учётом индивидуальных психо-физиологических особенностей детей является эффективной, способствующей более быстрому и эффективному усвоению родного языка детьми среднего дошкольного возраста.

На основе теоретических и экспериментальных результатов исследования нами сделаны следующие выводы.

Дошкольный возраст является наиболее активным периодом для целенаправленного и систематического обучения детей родному языку, что обусловлено рядом психологических и лингвистических особенностей данного возраста.

Одной из главных задач педагога является формирование количественного и качественного словарей. Работа должна быть направлена на активизацию слов в речевой деятельности дошкольников и способствовать быстрому переходу лексики из пассивного словаря в активный. Не связанные с практической и игровой деятельностью, не направленные на индивидуальные психо-физиологические особенности детей компоненты в обучении снижают уровень восприятия информации. Таким образом, при рациональном, систематическом введении элементов драматизации, учитывающих индивидуальные психо-физиологические особенности каждого ребёнка, процесс усвоения детьми учебного материала будет проходить более эффективно.

Результаты анализа методических пособий показал недостаточное использование элементов драматизации, учитывающих индивидуальные психо-физиологические особенности каждого ребёнка в процессе обучения. Они используются эпизодически при закреплении, повторении некоторых художественных произведений.

В ходе теоретического исследования были определены критерии речевой активности детей. К ним относится активность ребёнка на занятии по развитию речи и качество ответов на вопросы воспитателя. А это подразумевает количественный и качественный состав словаря ребёнка; умение внимательно слушать и понимать заданные вопросы; умение вступать в разговор и поддерживать его; умение полно и содержательно отвечать на вопросы; умение замечать и корректировать ошибки в речи других ребят; грамматически правильно оформлять свою речь.

Результаты констатирующего эксперимента показали, что лексический материал, закреплённый в практической деятельности, учитывающей индивидуальные психо-физиологические особенности ребёнка, быстрее переходит из области пассивного словаря в область активного его использования, чем та лексика, которая закрепляется в процессе проведения бесед статического, неиндивидуального характера.

Педагогический эксперимент показал, что систематическое использование практического взаимодействия детей друг с другом и воспитателем, т.е. драматизация, учитывающая индивидуальные психо-физиологические особенности каждого малыша благотворно влияет на уровень эффективности усвоения родного языка и повышения речевой активности Таким образом, индивидуальный подход на занятиях по развитию речи, выраженный в элементах драматизации, является эффективным средством активизации речевой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Положительное влияние данной методики на уровень усвоения родной речи подтверждают результаты контрольного эксперимента. Так сравнительный анализ изменений, произошедших за период формирующего эксперимента в обеих группах свидетельствует о том, что в экспериментальной группе количество детей с высоким уровнем усвоения родного языка выше, чем в контрольной на 20%, со средним и низким уровнями ниже на 10%.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Происхождение и развитие игры
Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринимались учеными различных направлений науки на протяжении многих сотен лет. Диапазон предложенных по истокам проявления игры концепций очень широк и уже рассматривался в отечественной философской и иной научной литературе. Проблема игры возникла ...

Технологии эстетического освоения природных объектов
Экспериментальные исследования показывают, что существует рассогласование между потребностью людей в эстетическом освоении мира природы, наслаждении ее красотой и предпочтением тех или иных видов деятельности, направленной на природу. Люди занимаются сбором ягод, грибов, рыбалкой и т. д., а природо ...

Социально-культурные и социально-экономические аспекты роли и значение информации о высшем учебном заведении и качестве его услуг
Система образования формируется в соответствии с концепцией непрерывного образования. Структура этой концепции такова: семейное воспитание; дошкольное воспитание; общеобразовательная школа; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; специальное среднее образование; ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru