Проблема индивидуального подхода к детям получила развитие и в учении прогрессивных педагогов в России

Педагогическая теория » Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи » Проблема индивидуального подхода к детям получила развитие и в учении прогрессивных педагогов в России

Страница 3

В книге Г.С. Швайко отмечается, что при помощи игр-драматизаций дети упражняются в умении интересно и подробно рассказывать, у них развивается внимание, мышление, память, логика.

Таким образом, при анализе методик по развитию речи дошкольников было выявлено, что недостаточно внимания уделяется элементам драматизации на занятии как метода индивидуального подхода к детям на занятиях по развитию речи. Анализ показал, что в методиках развития речи детей элементы драматизации, как метод индивидуального подхода, носят эпизодический характер. Следовательно, занятия имеют слабо выраженную эмоциональность и рассчитаны на основную массу детей, т.е. в незначительной мере присутствует индивидуальный подход к каждому ребёнку. Это отражается на внимательности детей, их заинтересованности в учебной деятельности и, как следствие, на речевой активности детей. Эмоциональная насыщенность на занятии, учёт индивидуального уровня развития речи каждого ребёнка, активное практическое взаимодействие способствует наиболее эффективному развитию связной речи, обогащению и активизации словаря у детей 5 года жизни.

Итак, анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы, что рациональное использование элементов драматизации, как метода индивидуального подхода в процессе обучения детей позволяет повысить эффективность восприятия, усвоения и активизации информации. Использование эмоциональной насыщенности, в сочетании с индивидуальностью каждого ребёнка, с умственной деятельностью должно носить систематический характер и распределяться в зависимости от тематики и цели занятия. В методиках недостаточно учитывается влияние практического взаимодействия (т.е. элементов театрализации с учётом индивидуальности каждого ребёнка) на активизацию речевой деятельности детей. На наш взгляд, активное практическое взаимодействие – предпосылка активной речевой деятельности. Этот фактор полностью реализуется в элементах драматизации на занятиях. Систематическое введение элементов, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в процесс обучения будет благоприятно отражаться на эмоциональном состоянии детей, что повысит уровень заинтересованности, внимательности детей на занятиях, в результате чего будет способствовать более эффективному развитию речи детей, активизации речевой деятельности каждого ребёнка.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Констатирующий эксперимент и его анализ
Нами проводилось изучение состояния связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития, посещающих детский сад № 95 г. Красноярска. Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных видов связных высказываний – от единичной фразы до составления ...

Структура адаптивной модели
В основу реализации задач “Школа-детский сад” положено ступенчатое построение системы образования. I ступень: Дошкольное образование в детском саду (дети от 4 до 5 лет); школа раннего развития (дети, проживающие на закрепленном микроучастке, не посещающие детский сад, от 4 до 5 лет). II ступень: На ...

Экологические и биологические экскурсии как метод формирования нового экологического мировоззрения
Вопросы развития образования, биологического в том числе, в современных условиях не могут рассматриваться вне контекста его взаимосвязей с наукой, научно-техническим прогрессом, динамичными процессами, происходящими во всех областях социально-экономической деятельности человека. Одной из приоритетн ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru