Проблема индивидуального подхода к детям получила развитие и в учении прогрессивных педагогов в России

Педагогическая теория » Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи » Проблема индивидуального подхода к детям получила развитие и в учении прогрессивных педагогов в России

Страница 3

В книге Г.С. Швайко отмечается, что при помощи игр-драматизаций дети упражняются в умении интересно и подробно рассказывать, у них развивается внимание, мышление, память, логика.

Таким образом, при анализе методик по развитию речи дошкольников было выявлено, что недостаточно внимания уделяется элементам драматизации на занятии как метода индивидуального подхода к детям на занятиях по развитию речи. Анализ показал, что в методиках развития речи детей элементы драматизации, как метод индивидуального подхода, носят эпизодический характер. Следовательно, занятия имеют слабо выраженную эмоциональность и рассчитаны на основную массу детей, т.е. в незначительной мере присутствует индивидуальный подход к каждому ребёнку. Это отражается на внимательности детей, их заинтересованности в учебной деятельности и, как следствие, на речевой активности детей. Эмоциональная насыщенность на занятии, учёт индивидуального уровня развития речи каждого ребёнка, активное практическое взаимодействие способствует наиболее эффективному развитию связной речи, обогащению и активизации словаря у детей 5 года жизни.

Итак, анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы, что рациональное использование элементов драматизации, как метода индивидуального подхода в процессе обучения детей позволяет повысить эффективность восприятия, усвоения и активизации информации. Использование эмоциональной насыщенности, в сочетании с индивидуальностью каждого ребёнка, с умственной деятельностью должно носить систематический характер и распределяться в зависимости от тематики и цели занятия. В методиках недостаточно учитывается влияние практического взаимодействия (т.е. элементов театрализации с учётом индивидуальности каждого ребёнка) на активизацию речевой деятельности детей. На наш взгляд, активное практическое взаимодействие – предпосылка активной речевой деятельности. Этот фактор полностью реализуется в элементах драматизации на занятиях. Систематическое введение элементов, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в процесс обучения будет благоприятно отражаться на эмоциональном состоянии детей, что повысит уровень заинтересованности, внимательности детей на занятиях, в результате чего будет способствовать более эффективному развитию речи детей, активизации речевой деятельности каждого ребёнка.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Дискуссия как метод формирования нового экологического мировоззрения
Переход на профильное обучение, по нашему мнению, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного поиска знаний, активизации мыслительной деятельности, стимулированию творчества, привитию интереса к предмету, к работе с лабораторным оборудованием, приборами и приспособлениями, ...

Виды внеурочных форм экологического образования
Экологический праздник – это форма экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате. 1.День птиц Традиционно в российских школах в марте во время весенних каникул отмечается День птиц. Время проведения праздника приурочено к н ...

Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления
инновационный творческий урок английский Обусловленная и определяемая современными требованиями ускоренного социально-экономического развития Казахстана и необходимостью подготовки адекватных темпам общемирового развития отечественных профессиональных кадров, способных обеспечить конкурентоспособно ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru