Интегрированные занятия

Страница 1

В настоящее время интегрированные занятия в дошкольных учреждениях стали пользоваться большой популярностью.

Интеграция — это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных курсов в единое целое. Интегрированное занятие — это занятие, которое базируется на основе одного главного курса, дополнительный курс лишь помогает глубже понять сущность изучаемого предмета, шире изучить его связи, процессы. Следовательно, интегрированное обучение поможет избежать однотипности целей и функций обучения.

Такое обучение одновременно является и целью, и средством обучения. Как цель обучения интеграция помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии. Как средство обучения, интеграция способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний.

Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:

социальные, в том числе нравственно-этические;

эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические;

логико-математические;

естественно-научные.

Это хорошо видно на примере занятия «Сказочная птица-лебедь» (для детей 6-7 лет). Здесь даются: естественно-научные знания (об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим птицам); социально-экологические (поведение людей в природе по отношению к животному миру); эмоционально-чувственные (идёт разговор о сказках «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Гадкий утёнок», где описывается образ лебедя. Детям предлагаются для прослушивания фрагменты из балета П. Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь». Дети выполняют творческие задания — покажи, как двигаются лебеди под ту или иную мелодию); художественные (на занятии используются картины Рылова «В голубом просторе», Врубеля «Царевна Лебедь»).

Продуктивная деятельность — дети рисуют летящих лебедей.

Интегрированное построение занятий даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, способствуют формированию целостной картины мира и коллективных взаимоотношений, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия. А также, такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов к сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество. В результате того, что интеграция помогает сократить количество занятий, освобождается время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Рассмотрим в качестве примера интегрированное занятие в старшей группе "Зимние развлечения"

Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.

Задачи: закрепить знания детей о зимних явлениях в природе; развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, учить составлять сложные предложения со значением противопоставления. Усвоение переносного значения слов; формировать интерес к окружающему; совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о веселых зимних играх.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит

Малышам — крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные умелые.

1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

Воспитатель:

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Краткая история уставов 1863, 1884 гг
По уставу 1863 года увеличивалось количество учебных дисциплин и число преподавателей. Большое внимание уделялось организации практических и лабораторных занятий, семинаров. Была восстановлена фактически уничтоженная в годы николаевского царствования выборность ректора и деканов. На четырех факульт ...

Реализация условий формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей
С целью повышения уровня культуры здоровья нами был поведён формирующий этап эксперимента. В формирующем эксперименте приняли участие только дети экспериментальной группы. В процессе формирующего эксперимента были реализованы следующие условия: включение детей и их родителей в специальные занятия п ...

Методические рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Постоянные изменения стали нормой жизни современного общества. Необходимость соответствия дошкольного образования запросам современного общества и потребностям личности дошкольника требуют принципиально нового подхода к определению его целей, содержания и организации. Федеральные Государственные Тр ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru