- создание условий для корректного использования ЛЕ при первом воспроизведении;
- смысловая организация запоминаемого материала;
- классификация ЛЕ способствует непроизвольному запоминанию;
- систематизировать изучаемый материал;
- соединения смежных семантических полей;
- использовать различные пути восприятия лексики (восприятие графического написания слова, повторение лексики вслух, аудирование лексики, тренировка графического написания лексики, схематично-образное изображение, аудирование перифраза лексики, самостоятельный перифраз лексики);
- осмысленная интерпретация нового материала;
- проблемный характер речевой установки;
- самостоятельность учащихся;
- учебная мотивация (например, на первом занятии напомнить, что в конце темы будет контрольная работа, оценка за которую повлияет на итоговую);
- стимуляция активной умственной деятельности;
- задачи должны соответствовать уровню мыслительной деятельности учащихся, таким образом, на старшем этапе – быть содержательными и интеллектуальными;
- на этапе тренировки опираться на произвольное запоминание;
- рифмовать изучаемые слова, включать их в рифмовки;
- по возможности подобрать мелодию под рифмовку;
- целесообразно вести личный словарь, куда записывать значение лексических единиц, их синонимичный ряд, словосочетания и предложения с ними;
- коллектор тематической лексики, лексические проекты;
- целесообразно при работе с лексикой тренировать не отдельные слова, а целые высказывания. (огромной помощью в этом могут послужить пословицы и поговорки, крылатые выражения);
- проводить игры «Снежный ком», используя как новые ЛЕ так и уже знакомый;
- заучивание текстов (способствует развитию долговременной памяти);
- концентрированное использование и повторение новых ЛЕ;
- условия запоминания иноязычных лексических единиц должны быть адекватными условиям их воспроизведения в речи;
- создания различных связей слова в различных контекстах;
- введение лексики в определенном контексте;
- обеспечение постоянной актуализации выученной лексики.
Выявленные условия были учтены при создании комплекса коммуникативных упражнений
Другое о педагогике:
История появления драматизации на уроках английского языка
Принципы широкого использования театрального искусства в современной школе давно и успешно разрабатываются в Лаборатории театра Института художественного образования РАО. Основоположник этого направления в педагогике театральный режиссер П.М. Ершов изложил свое видение различных аспектов в книге, н ...
Технологии эстетического освоения природных объектов
Экспериментальные исследования показывают, что существует рассогласование между потребностью людей в эстетическом освоении мира природы, наслаждении ее красотой и предпочтением тех или иных видов деятельности, направленной на природу. Люди занимаются сбором ягод, грибов, рыбалкой и т. д., а природо ...
Причины номинативной деятельности ребёнка
Познавая окружающий мир, ребёнок овладевает языком, знакомится с традиционным наименованием вещей, соотносит мир вещей и слов. Мир предметов для ребёнка гораздо шире мира слов. Пытаясь выразить свои мысли, чувства, ребёнок вынужден прибегать к словотворчеству, т.к. его словарный запас ограничен. Со ...