- создание условий для корректного использования ЛЕ при первом воспроизведении;
- смысловая организация запоминаемого материала;
- классификация ЛЕ способствует непроизвольному запоминанию;
- систематизировать изучаемый материал;
- соединения смежных семантических полей;
- использовать различные пути восприятия лексики (восприятие графического написания слова, повторение лексики вслух, аудирование лексики, тренировка графического написания лексики, схематично-образное изображение, аудирование перифраза лексики, самостоятельный перифраз лексики);
- осмысленная интерпретация нового материала;
- проблемный характер речевой установки;
- самостоятельность учащихся;
- учебная мотивация (например, на первом занятии напомнить, что в конце темы будет контрольная работа, оценка за которую повлияет на итоговую);
- стимуляция активной умственной деятельности;
- задачи должны соответствовать уровню мыслительной деятельности учащихся, таким образом, на старшем этапе – быть содержательными и интеллектуальными;
- на этапе тренировки опираться на произвольное запоминание;
- рифмовать изучаемые слова, включать их в рифмовки;
- по возможности подобрать мелодию под рифмовку;
- целесообразно вести личный словарь, куда записывать значение лексических единиц, их синонимичный ряд, словосочетания и предложения с ними;
- коллектор тематической лексики, лексические проекты;
- целесообразно при работе с лексикой тренировать не отдельные слова, а целые высказывания. (огромной помощью в этом могут послужить пословицы и поговорки, крылатые выражения);
- проводить игры «Снежный ком», используя как новые ЛЕ так и уже знакомый;
- заучивание текстов (способствует развитию долговременной памяти);
- концентрированное использование и повторение новых ЛЕ;
- условия запоминания иноязычных лексических единиц должны быть адекватными условиям их воспроизведения в речи;
- создания различных связей слова в различных контекстах;
- введение лексики в определенном контексте;
- обеспечение постоянной актуализации выученной лексики.
Выявленные условия были учтены при создании комплекса коммуникативных упражнений
Другое о педагогике:
Особенности психологии одаренных детей, проблемы и задачи их обучения
Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновник и чертополох. Так и выдающийся ум полон пустыми мечтаниями, если его не засеять семенами. Как действующая мельница, если в нее не подсыпать …материал для перемалывания, стирает сама себя…так и подвижный ум, лишенный серьезной работы… стане ...
Классификация видов педагогических тестов
2.1. Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий . По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: • тесты лич ...
Основы и методы сюжетного рисования у старших дошкольников
При обучении страших дошкольников сюжетному рисованию необходимо: - разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; - научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, накло ...