Классификация видов педагогических тестов

Страница 1

2.1. Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий .

По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию:

• тесты личности — для оценки эмоционально-волевых качеств индивидуума;

• тесты интеллекта — для анализа уровня развития познавательных процессов и функций мышления;

• тесты способностей — для оценки возможности в овладе нии различной деятельностью;

• тесты достижений, с помощью которых оценивают разви тие знаний, умений, навыков после обучения.

Из всего многообразия типов стандартизованных тестов в образовании используют тесты достижений. Они создавались для проверки результатов обучения на разных ступенях получения образования, измерения эффективности программ и процесса обучения. Тесты достижений принято противопоставлять тестам способностей, состоящим из тестов общего интеллекта, комплексных батарей способностей и тестов специальных спосо бностей. Можно сказать, что тесты способностей измеряют эффективность обучения в относительно неконтролируемых и неизвестных условиях, в то время как тесты достижений измеряют эффективность обучения при частично известных и контролируемых условиях .

• По процедуре создания могут быть выделены стандартизированные и не стандартизированные тесты.

Стандартизация — последовательный ряд процедур по планированию, проведению оценивания и выставлению баллов. Цель стандартизации состоит в том, чтобы обеспечить всем учащимся возможность проходить оценивание в равных условиях, чтобы их оценки имели одинаковое значение и не подвергались влиянию различных условий. Это важная процедура, когда оценки планируется использовать для сравнения отдельных людей или групп.

В образовании можно выделить и ряд задач, которые могут быть решены не стандартизированными тестами, — в том числе текущий контроль знаний на этапе обучения. Однако для итоговой аттестации учащихся используются только стандартизованные тесты.

• По способу предъявления различают тесты:

• бланковые (машиночитаемые бланки, тестовые тетради);

• предметные (манипуляция материальными объектами рассчитана на быстроту реакции и четкость действий);

• аппаратурные (с использованием специальной аппаратуры — датчиков для фиксации сигналов);

• практические (аналоги лабораторных работ, но с тестовыми условиями заданий);

• компьютерные (как частный случай — адаптивные).

• По характеру действий тесты делят на:

• вербальные;

• невербальные.

• По ведущей ориентации выделяют:

• тесты на скорость;

• тесты на результативность (мощность);

• смешанные тесты.

• По степени однородности задач тесты делят на:

• гомогенные, позволяющие измерить одно качество (уровень подготовки по одному предмету) однородными по составу заданиями;

• гетерогенные (многомерные) — для измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным предметам и (или) свойствам личности.

Гетерогенные тесты бывают полидисциплинарными и междисциплинарными. Полидисциплинарные тесты состоят из гомогенных субтестов по отдельным дисциплинам. Результаты учеников по субтестам объединяются для подсчета итоговых баллов по всему полидисциплинарному тесту. Для выполнения заданий междисциплинарных тестов требуется применение обобщенных, межпредметных, интегративных знаний и умений. Междисциплинарные тесты всегда многомерны , их разработка требует обращения к факторным методам анализа данных, математико-статистическим методам многомерного шкалирования и т.д.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Методика обучения двигательным действиям, предусмотренных школьной программой
Обучение двигательным действиям начинается с I класса. По мере обучения от класса к классу количество двигательных действий увеличивается, а их биомеханическая структура усложняется. Изученные двигательные действия могут переходить в элементы других, более сложных двигательных актов, использоваться ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Учащиеся 10—11-х классов в психологическом плане относятся к юношескому возрасту, который представляет собой в буквальном смысле слова «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Промежуточность общественного положения и статуса юношества определяет и особенности его психики. В старших ...

Классификация видов педагогических тестов
2.1. Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий . По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: • тесты лич ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru