Инновационные формы тестовых заданий при компьютерном тестировании

Педагогическая теория » Метод тестирования в системе педагогических измерений » Инновационные формы тестовых заданий при компьютерном тестировании

Страница 2

Действия учащегося при ответе на задания зависят от тех ин­новационных средств, которые включены в тест. При включении в задания звуковой информации, предполагающей голосовой ответ учащегося, для ответа используются клавиатура, мышь или микрофон. Значительное место при ответах отводится интерактивным процессам. Интерактивный режим работы учащихся при компьютерном тестировании означает поочередную выдачу аудиовизуальной информации, при которой каждое новое высказывание со стороны учащегося или компьютера строится с учетом предыдущей информации с той и другой стороны. При организации интерактивного режима в компьютерном тестировании используется в основном экранное меню, в котором учащийся для ответа на тестовые задания выбирает, создает или перемещает объекты — компоненты ответа. Реже в интерактивном режиме применяют голосовой ввод ответа.

В целом уровень интерактивности, обеспеченный в компьютерном тестировании, характеризует степень, в которой определенная форма задания реагирует или отвечает на ввод информации со стороны экзаменующегося. Этот уровень варьируется от простейшего случая, когда совершается один шаг, до сложных, многошаговых заданий с разветвлением после каждого очередного ответа ученика.

Проблемы, возникающие при использовании заданий повышенной трудности в компьютерном тестировании. Задания повышенной трудности всегда требуют больше времени для ответов вне зависимости от того, предъявляются ли они с помощью компьютерного моделирования виртуальной реальности, имеют ли форму лабораторной работы, эссе или используют мультимедийные технологии. Из-за временных затрат число сложных заданий должно быть незначительно — не более 10— 15 %, в отдельных случаях — 20 — 25%. Многообразие звуковых и зрительных образов в компьютерном тестировании приводит к возникновению у школьников усталости, поэтому при включении в тест даже небольшого количества трудных инновационных заданий приходится значительно уменьшать длину теста, что негативно сказывается на содержательной валидности, надежности и информационной безопасности педагогического измерения.

Несмотря на преимущества инновационных форм заданий, предъявляемых с помощью компьютера, к ним нужно относиться с осторожностью, тщательно анализировать их адекватность целям измерения и уместность в тесте. Обычно инновационные задания высокой трудности выделяют в отдельный блок и помещают в конце теста.

Подсчет баллов учащихся. Если в компьютерном тестировании не используются мультимедийные и интерактивные технологии, то подсчет первичных баллов учащихся проводится традиционно путем суммирования оценок по отдельным заданиям. Привлечение мультимедийных технологий приводит к многомерности результатов выполнения теста, поскольку оценивание целого спектра творческих, коммуникативных, общепредметных и других умений с помощью инновационных форм заданий всегда связано с несколькими переменными измерения. Появление интерактивности еще больше усложняет процедуру подсчета баллов учащихся, она становится зависимой от ответа экзаменующегося на каждом шаге выполнения заданий теста и требует полигамических оценок.

Проверка результатов выполнения заданий с конструируемым регламентированным ответом осуществляется путем сравнения ответа экзаменующегося с эталоном, хранящимся в памяти компьютера, и включает различные синонимы правильного ответа с приемлемыми орфографическими ошибками.

Намного сложнее автоматизированный подсчет баллов в заданиях со свободно конструируемым ответом (типа эссе) в гуманитарных дисциплинах. На сегодняшний день зарубежными тестологами разработаны специальные программы для автоматизированной проверки эссе. Критерии оценивания в этих программах довольно разнообразны: от рассмотрения поверхностных характеристик эссе типа длины и степени полноты ответа до сложных случаев анализа с использованием достижений компьютерной лингвистики. Обычно все эти различные автоматизированные программы подсчета баллов требуют участия экспертов только на момент начала работы, когда квалифицированным педагогам необходимо «обучить» компьютерную программу оцениванию любых развернутых ответов.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Влияние сюжетно-ролевых игр на дошкольный возраст
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых усло ...

Системы производственного обучения
Система образования в РФ представляет собой совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов, видов, систем, органов управ ...

Игровые методы при изучении новой лексики
Игровые формы занятий наиболее эффективны при изучении новой лексики. Рассмотрим несколько примеров дидактических игр применяемых на уроках английского языка. При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке. Например, игра «Word ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru