Каждый материал присутствует в единственном экземпляре. Если ребенок хочет взять материал, который уже занят, он может подождать, или позаниматься с другим материалом, или же попробовать работать вместе с товарищем – если, конечно, тот не возражает и материал это допускает. Таким образом ребенок учится вести себя в обществе.
Среди материалов – в особенности предназначенных для упражнений в практической жизни – имеется ряд красивых бьющихся и легких предметов.
Согласно Монтесорри, « … такие вещи по самой своей хрупкости становятся « воспитательным материалом ». № 5 .
При оборудовании помещения как общественного места учитывается, что оно предназначено для общения и взаимодействия детей в возрасте от 3 до 6 лет. По мысли Монтесорри, это способствует социальному развитию детей группы. В помещении, следовательно, должны быть материалы, относящиеся к зоне ближайшего развития каждого ребенка.
В Монтесорри – детском саду игрушки не являются главным элементом окружающей среды, их заменяют многообразие материалов и предметов типа кубиков, пластинок, бусинок, веревочек. Главная задача здесь – навыковое обучение: развитие мелкой моторики руки, тактильной памяти. В этих детских садах не игра является основным видом деятельности дошкольника, а « свободная работа » - самостоятельная деятельность с предметами.
Вальдорфский детский сад
Вальдорфская педагогика – это международное культурно – образовательное движение. Первая Свободная вальдорофская школа была создана известным философом Рудольфом Штейнером для детей работников сигаретной фабрики в Штутгарте. Рудольф Штейнер – ученый, философ, социальный практик – интенсивно содействовал становлению новых общественных форм. Он разработал методы познания душевного и духовного мира и внес в область культуры импульс самопознания и развития, по – новому ориентирующий мышление.
Рудольф Штейнер явился основателем антропософии ( от греческого « антропос » - человек и « софия » - мудрость ).
Рудольф Штейнер придавал большое значение среде, в которой обитает ребенок. Он много писал об архитектуре, об использовании природных материалов для строительства и убранства, большое внимание уделяя подбору цвета, формы на основе природосообразных канонов, - все это способствует созданию атмосферы, действующей на ребенка умиротворяюще. В обстановке не должно быть ничего кричащего, вульгарного, но вместе с тем она не должна быть убогой.
Ежедневная программа дошкольного образования включает разнообразные художественные занятия: письмо красками, рисование, лепку, музыку, эвритмию, кукольный театр, постановки маленьких пьесок, рассказывание сказок. Ребенку дается возможность свободно найти свои средства для художественного самовыражения. Каждый день много времени отводится свободной игре, в которой дети используют игровой материал, способствующий развитию творческого начала. Занятиям искусством и работе руками придается исключительно важное значение.
В штайнеровской педагогике под наглядностью понимают не только чувственную наглядность в виде картин, иллюстраций, рисунков, таблиц.
Речь идет о наглядности духовного рода – образно-иносказательной, затрагивающей фантазию, чувства ребенка. Вальдорфская педагогика старается душевно-духовно оживить учебный материал, исходя при этом из того, что есть вещи, которые нельзя внешне сделать наглядными.
Вальдорфская педагогика-это направление до недавнего времени практически было совсем неизвестно у нас. Потребность в альтернативной педагогике, которая обращена к ребенку, учитывает его индивидуальное начало, обострила интерес к вальдорфской школе и сделала возможным знакомство с ней. Понимание самобытности вальдорфской школы. Гуманистической направленности ее идей позволит нам найти свой путь в реформировании отечественной школы и дошкольного воспитания.
Авторский детский сад Е.И. Тихеевой
Елизавета Ивановна Тихеева известный общественный деятель в области просвещения, педагог-методист. Руководила детскими садами Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию. Созданная
Е.И. Тихеевой система дидактических материалов для развития органов чувств, рекомендации по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей находят применение в работе современных детских садов.
Другое о педагогике:
Оценка результатов и ожидаемые эффекты проекта
Основным критерием эффективности проекта является переход 80% ОУ и РОУ региона на новые самостоятельно разработанные модели (внутри)школьного управления, а также сохранение в основном положительного отношения к реформе в среде целевых групп и более широкого сообщества региона как на протяжении хода ...
Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью
Понятие «Ручной труд» появляется в программе воспитания и обучения в детском саду только в старшей группе (дети от 5 до 6 лет). Ручной труд призван развивать у детей желание делать что-либо своими руками, мастерить. В рамках ручного труда в старшей группе необходимо приучать использовать в самостоя ...
Определение содержания и структуры учебно-методических рекомендаций по
моделированию для студентов технологического образования
Основное содержание курса может быть представлено как в виде традиционного учебника, так и в других формах (методическое пособие, учебно-методические рекомендации, учебно-методическое пособие, видеокурс, интерактивная компьютерная программа, Интернет-ресурсы и.т.п.). Изложение учебного материала не ...