История проблемы особенностей развивающей среды – обстановка детского сада – в разных педагогических школах

Педагогическая теория » Обстановка детского сада - средство развития дошкольников » История проблемы особенностей развивающей среды – обстановка детского сада – в разных педагогических школах

Страница 2

Каждый материал присутствует в единственном экземпляре. Если ребенок хочет взять материал, который уже занят, он может подождать, или позаниматься с другим материалом, или же попробовать работать вместе с товарищем – если, конечно, тот не возражает и материал это допускает. Таким образом ребенок учится вести себя в обществе.

Среди материалов – в особенности предназначенных для упражнений в практической жизни – имеется ряд красивых бьющихся и легких предметов.

Согласно Монтесорри, « … такие вещи по самой своей хрупкости становятся « воспитательным материалом ». № 5 .

При оборудовании помещения как общественного места учитывается, что оно предназначено для общения и взаимодействия детей в возрасте от 3 до 6 лет. По мысли Монтесорри, это способствует социальному развитию детей группы. В помещении, следовательно, должны быть материалы, относящиеся к зоне ближайшего развития каждого ребенка.

В Монтесорри – детском саду игрушки не являются главным элементом окружающей среды, их заменяют многообразие материалов и предметов типа кубиков, пластинок, бусинок, веревочек. Главная задача здесь – навыковое обучение: развитие мелкой моторики руки, тактильной памяти. В этих детских садах не игра является основным видом деятельности дошкольника, а « свободная работа » - самостоятельная деятельность с предметами.

Вальдорфский детский сад

Вальдорфская педагогика – это международное культурно – образовательное движение. Первая Свободная вальдорофская школа была создана известным философом Рудольфом Штейнером для детей работников сигаретной фабрики в Штутгарте. Рудольф Штейнер – ученый, философ, социальный практик – интенсивно содействовал становлению новых общественных форм. Он разработал методы познания душевного и духовного мира и внес в область культуры импульс самопознания и развития, по – новому ориентирующий мышление.

Рудольф Штейнер явился основателем антропософии ( от греческого « антропос » - человек и « софия » - мудрость ).

Рудольф Штейнер придавал большое значение среде, в которой обитает ребенок. Он много писал об архитектуре, об использовании природных материалов для строительства и убранства, большое внимание уделяя подбору цвета, формы на основе природосообразных канонов, - все это способствует созданию атмосферы, действующей на ребенка умиротворяюще. В обстановке не должно быть ничего кричащего, вульгарного, но вместе с тем она не должна быть убогой.

Ежедневная программа дошкольного образования включает разнообразные художественные занятия: письмо красками, рисование, лепку, музыку, эвритмию, кукольный театр, постановки маленьких пьесок, рассказывание сказок. Ребенку дается возможность свободно найти свои средства для художественного самовыражения. Каждый день много времени отводится свободной игре, в которой дети используют игровой материал, способствующий развитию творческого начала. Занятиям искусством и работе руками придается исключительно важное значение.

В штайнеровской педагогике под наглядностью понимают не только чувственную наглядность в виде картин, иллюстраций, рисунков, таблиц.

Речь идет о наглядности духовного рода – образно-иносказательной, затрагивающей фантазию, чувства ребенка. Вальдорфская педагогика старается душевно-духовно оживить учебный материал, исходя при этом из того, что есть вещи, которые нельзя внешне сделать наглядными.

Вальдорфская педагогика-это направление до недавнего времени практически было совсем неизвестно у нас. Потребность в альтернативной педагогике, которая обращена к ребенку, учитывает его индивидуальное начало, обострила интерес к вальдорфской школе и сделала возможным знакомство с ней. Понимание самобытности вальдорфской школы. Гуманистической направленности ее идей позволит нам найти свой путь в реформировании отечественной школы и дошкольного воспитания.

Авторский детский сад Е.И. Тихеевой

Елизавета Ивановна Тихеева известный общественный деятель в области просвещения, педагог-методист. Руководила детскими садами Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию. Созданная

Е.И. Тихеевой система дидактических материалов для развития органов чувств, рекомендации по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей находят применение в работе современных детских садов.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Тембровый слух. Ощущение фонизма
По тембрам отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные или на разных инструментах, разными голосами, или на одном инструменте разными способами, штрихами. Тембр определяется материалом, формой вибратора, условиями его колебаний, резонатором, акустикой помещения. В характеристике те ...

Классификация видов педагогических тестов
2.1. Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий . По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: • тесты лич ...

Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя, логопеда, желательно психолога. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррек ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru