История проблемы особенностей развивающей среды – обстановка детского сада – в разных педагогических школах

Педагогическая теория » Обстановка детского сада - средство развития дошкольников » История проблемы особенностей развивающей среды – обстановка детского сада – в разных педагогических школах

Страница 2

Каждый материал присутствует в единственном экземпляре. Если ребенок хочет взять материал, который уже занят, он может подождать, или позаниматься с другим материалом, или же попробовать работать вместе с товарищем – если, конечно, тот не возражает и материал это допускает. Таким образом ребенок учится вести себя в обществе.

Среди материалов – в особенности предназначенных для упражнений в практической жизни – имеется ряд красивых бьющихся и легких предметов.

Согласно Монтесорри, « … такие вещи по самой своей хрупкости становятся « воспитательным материалом ». № 5 .

При оборудовании помещения как общественного места учитывается, что оно предназначено для общения и взаимодействия детей в возрасте от 3 до 6 лет. По мысли Монтесорри, это способствует социальному развитию детей группы. В помещении, следовательно, должны быть материалы, относящиеся к зоне ближайшего развития каждого ребенка.

В Монтесорри – детском саду игрушки не являются главным элементом окружающей среды, их заменяют многообразие материалов и предметов типа кубиков, пластинок, бусинок, веревочек. Главная задача здесь – навыковое обучение: развитие мелкой моторики руки, тактильной памяти. В этих детских садах не игра является основным видом деятельности дошкольника, а « свободная работа » - самостоятельная деятельность с предметами.

Вальдорфский детский сад

Вальдорфская педагогика – это международное культурно – образовательное движение. Первая Свободная вальдорофская школа была создана известным философом Рудольфом Штейнером для детей работников сигаретной фабрики в Штутгарте. Рудольф Штейнер – ученый, философ, социальный практик – интенсивно содействовал становлению новых общественных форм. Он разработал методы познания душевного и духовного мира и внес в область культуры импульс самопознания и развития, по – новому ориентирующий мышление.

Рудольф Штейнер явился основателем антропософии ( от греческого « антропос » - человек и « софия » - мудрость ).

Рудольф Штейнер придавал большое значение среде, в которой обитает ребенок. Он много писал об архитектуре, об использовании природных материалов для строительства и убранства, большое внимание уделяя подбору цвета, формы на основе природосообразных канонов, - все это способствует созданию атмосферы, действующей на ребенка умиротворяюще. В обстановке не должно быть ничего кричащего, вульгарного, но вместе с тем она не должна быть убогой.

Ежедневная программа дошкольного образования включает разнообразные художественные занятия: письмо красками, рисование, лепку, музыку, эвритмию, кукольный театр, постановки маленьких пьесок, рассказывание сказок. Ребенку дается возможность свободно найти свои средства для художественного самовыражения. Каждый день много времени отводится свободной игре, в которой дети используют игровой материал, способствующий развитию творческого начала. Занятиям искусством и работе руками придается исключительно важное значение.

В штайнеровской педагогике под наглядностью понимают не только чувственную наглядность в виде картин, иллюстраций, рисунков, таблиц.

Речь идет о наглядности духовного рода – образно-иносказательной, затрагивающей фантазию, чувства ребенка. Вальдорфская педагогика старается душевно-духовно оживить учебный материал, исходя при этом из того, что есть вещи, которые нельзя внешне сделать наглядными.

Вальдорфская педагогика-это направление до недавнего времени практически было совсем неизвестно у нас. Потребность в альтернативной педагогике, которая обращена к ребенку, учитывает его индивидуальное начало, обострила интерес к вальдорфской школе и сделала возможным знакомство с ней. Понимание самобытности вальдорфской школы. Гуманистической направленности ее идей позволит нам найти свой путь в реформировании отечественной школы и дошкольного воспитания.

Авторский детский сад Е.И. Тихеевой

Елизавета Ивановна Тихеева известный общественный деятель в области просвещения, педагог-методист. Руководила детскими садами Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию. Созданная

Е.И. Тихеевой система дидактических материалов для развития органов чувств, рекомендации по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей находят применение в работе современных детских садов.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Виды внеурочных форм экологического образования
Экологический праздник – это форма экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате. 1.День птиц Традиционно в российских школах в марте во время весенних каникул отмечается День птиц. Время проведения праздника приурочено к н ...

Проявление творчества детей старшего дошкольного возраста через художественную деятельность
Детские рисунки, как важный элемент творчества, это способ для ребёнка проявить себя. Зачем вообще ребенку нужно рисовать? Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же художественная деятельность - необходимое условие нормального фи ...

Методика проведения педагогического эксперимента на уровне констатирующего эксперимента
Есть два варианта построения педагогического эксперимента. Первый – когда в эксперименте участвуют две группы детей, одна из которых занимается по экспериментальной программе, а вторая – по традиционной. На третьем этапе исследования будут сравниваться уровни знаний и умений обеих групп. Второй – к ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru