Особенности развития личности младших школьников и формирования их творческих способностей

Педагогическая теория » Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей в условиях урока музыки » Особенности развития личности младших школьников и формирования их творческих способностей

Страница 2

Ещё одним важным условием для развития творческих способностей является развитие именно творческой деятельности, а не обучение только техническим навыкам и умениям. Для преодоления этого необходимо развивать обусловленное возрастными особенностями развития личности младшего школьника, стремление к общению со сверстниками, направляя его на стремление к общению через результаты творчества. подтверждение вида на жительство

Создание проблемных ситуаций в процессе обучения -- условие, обеспечивающее постоянное включение учеников в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение возникающих проблем, что неизбежно ведет к развитию стремления к познанию и творческой активности учащихся.

Одно из необходимых условий развития творческих способностей учащихся – это практическое решение творческих задач, это требует наличия у ребёнка творческого опыта и, в то же время способствует его приобретению. Одно из условий передачи творческого опыта, необходимость конструировать специальные педагогические ситуации, требующие и создающие условия для творческого решения.

Но приобретение истинного творческого опыта невозможно без пробы самостоятельного творчества. Потому стремление к самостоятельному решению творческих задач, а в лучшем варианте и к самостоятельной постановке этих задач, имеющееся у учащихся и поддерживаемое педагогом условие, ведущее к необходимости организации самостоятельной творческой работы ребят.

Для передачи опыта творческой деятельности, приобретения критериев оценки деятельности, приобретения знаний, включающихся в процесс анализа новых ситуаций, для развития личности как полноценного общественного субъекта недостаточно определения только структуры и характера учебного процесса, необходимо и её наполнение нравственным, идейным и художественно-эстетическим содержанием. При изучении русского музыкального фольклора в школе это содержание обеспечивают лучшие его образцы. Именно опора на народные культурные традиции способствует развитию собственно творческих способностей художественного характера.

Рассмотрение условий развития творческих способностей учащихся позволяет нам наметить пути реализации их развития в процессе освоения русского музыкального фольклора на уроке музыки.

Первый – организация учебного процесса путём постановки творческих учебных задач и создания педагогических ситуаций творческого характера, а также организацией самостоятельной творческой работы учащихся. И второй путь через приобщение учащихся к художественно-творческой деятельности в процессе освоения русского музыкального фольклора.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Роль учащихся в выполнении проекта
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участ­никами процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструк­тивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. ...

Основные понятия и определения
В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активност ...

Оценка выполненного проекта
Как отмечает Чечель З.И. , на последних этапах проектирования и учащийся, и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности, ко­торые часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два ре­зультата. Первый (скры ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru