Мотивы, познавательные интересы младших школьников

Педагогическая теория » Нетрадиционные уроки информатики в начальной школе » Мотивы, познавательные интересы младших школьников

Страница 2

Вот как пишет об этом Л. С. Выгодский: « Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо интересующим нас, с чем-либо уже знакомым, и вместе с тем он должен всегда заключать в себя некоторые новые формы деятельности, иначе он останется безрезультатным. Совершенно новое, как и совершенно старое, не способно заинтересовать нас, возбудить интерес к какому- либо предмету или явлению. Следовательно, чтобы поставить этот предмет или явление в личные отношения к ученику, надо сделать его изучение личным делом ученика, тогда мы можем быть уверены в успехе. Через детский интерес к новому детскому интересу - такового правило».

Учащиеся охотно занимаются различными замысловатыми проблемами. Поэтому они с удовольствием разгадывают загадки, кроссворды и т.п. Если внести в урок этот эффект, считайте, что вам уже удастся пробудить у учащихся желание решать те задачи, которые вы перед ними поставили.

Из этого следует, среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов. Выделим увлеченное преподавание, новизну учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывшимися, показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников, использование новых и нетрадиционных форм обучения, чередования форм и методов обучения, проблемное обучение, эвристическое, обучение с компьютерной поддержкой, использование интерактивных компьютерных средств, взаимообучение (в парах, микрогруппах), тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых, создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по классу, самим собой), создание положительного микроклимата в классе, доверие к обучаемому, педагогический такт и мастерство педагога, отношение педагога к своему предмету, к обучаемым, гуманизация школьных отношений и т.д.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Содержание трудового и профессионального образования школьников
Одним из средств личности специалиста и формирования ее профессиональной культуры выступает содержание профессионального образования. Под содержанием профессионального образования понимается совокупность профессиональных знаний, умений и навыков опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-тв ...

Способы обучения на уроках
Что такое современный урок и чем он отличается от традиционного? Этот вопрос всегда волновал педагогов. Ведь со сменой технологии и техники, общественных и социально-экономических отношений меняется и весь процесс обучения. Современный урок - это отнюдь не тот урок, на котором используются компьюте ...

Сущность проблемного обучения
На основе обобщения практики и анализа результатов теоретических исследований М.И.Махмутов дает следующее определение понятия «проблемное обучение»: «Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru