Психолого-педагогические возможности ТСО. Применение ТСО в нетрадиционных уроках информатики

Педагогическая теория » Нетрадиционные уроки информатики в начальной школе » Психолого-педагогические возможности ТСО. Применение ТСО в нетрадиционных уроках информатики

Страница 1

В нетрадиционных уроках применяются так же технические средства обучения для более лучшего усвоения знаний. В учебно-воспитательном процессе ТСО (технические средства обучения) помогают создавать условия, необходимые для “живого созерцания“(приложение3, метод. Прием. Рекламное бюро). Отображая действительность, они позволяют оперировать непосредственно фактами природы, жизни науки. Собранные в учебный фильм отдельные фрагменты составляют образную модель, дающую определенное представление об оригинале. Образная модель помогает выделять детали, необходимые в учебно-познавательном процессе. Под образной моделью объекта понимают мысленно представляемую или материально реализованную систему, способную замещать объект так, что её изучение дает новую информацию об этом объекте. Используя учебный фильм (передачу), т.е. звукозрительную модель, выделяют те стороны объекта, исследование которых поможет сделать вывод о сущности объекта. Как модель учебный фильм должен отличаться наглядностью. При этом передача или фильм не содержат полноценного знания об объекте, а являются лишь источником, дающим материал для размышления и воображения. Отбор, выделение самого значимого, важного осуществляют авторы фильма. Создавая зрительно-звуковой образ, они ищут средства для отражения этого главного, существенного в объекте и обеспечивают «мостик» для перехода от чувственного образа к логическому мышлению, так как на основе получе5нных посредством фильма знаний о структуре объекта крайне важно сформулировать понятия и теоретические выводы. sub zero appliance repair San Jose

ТСО одновременно воздействуют на разные анализаторы. Такое синтетическое воздействие отличается сильной эмоциональностью. Оно порождает «эффект присутствия», ощущения соучастия, иначе говоря создает ту необходимую эмоциональную основу, на базе которой от чувственного образа легче переходить к абстрагированию, логическому мышлению.

Эмоциональная окрашенность учебного материала, его красота (в эстетическом понимании) обеспечивают глубину усвоения, делают познание материала процессом исключительно активным. Эмоции как считают психологи, почва интуиции, они пробуждают воображение, ассоциации, концентрируют поиск информации.

Главное достоинство ТСО приобщение обучаемых непосредственно к процессу мышления, рождения и становления мысли. Остановимся подробнее на этой особенности ТСО. Учебный фильм (радиопередача, диафильм т.п.) может сыграть роль мотива, пробуждающего интерес к предстоящему изучению темы, курса отдельного раздела. Назначение такого фильма – поставить цель, дать направление поиска, если необходимо – удивить! Мы часто забываем о необходимости вызывать интерес, увлеченность предметом изучения, упускаем из виду эмоциональное состояние наших учащихся. Однако психологи подчеркивают прямую зависимость активности умственной деятельности от эмоциональных переживаний. Чувства находятся во взаимосвязях с познавательной деятельностью, они сами берут начало в ней, возникая на основе отражения обучаемым реальной действительности.

ТСО должны и могут приобщать обучаемых к самостоятельному добыванию знаний в процессе сообщения новых фактов и сведений. ТСО – это и средство формирования навыка наблюдения. Роль умения наблюдать в человеческой деятельности резко возрастает, поскольку всякое наблюдение есть начало анализа, абстрагирования, отбора фактов для определения их сущности. Однако способность к наблюдению есть результат научения, определенного отношения к порученному заданию и его осознанию.

Не менее важна роль ТСО и в процессе развития воображения – воспроизводящего и главным образом творческого. ТСО можно использовать при формировании понятий. Понятия складываются обычно в результате длительного анализа и синтеза фактов, явлений, наблюдений. Кино, видео могут сжать по времени этот процесс, выделить главное и тем самым ускорить формирование понятия.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь на современном этапе
Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономических преобразований в стране и направлено на дальнейшее повышение уровня качества образования, интеллектуального, культурного и духовно - нравственного потенциала общества. Инте ...

Индивидуальные технологии природопользования в естественной среде
Каждый человек является индивидуальным природопользователем. Его экологическое поведение в природной среде чаще всего реально связано с добыванием тех или иных материальных продуктов, «даров природы». Практически вся «широта» такого рода деятельности представлена в строке из некогда популярной песе ...

Урок - драматизация на основе сказки
Осветив теоретическую часть вопроса о драматизации на уроках английского языка у младших школьников, ознакомимся с практической, на основе приведенного ниже плана – конспекта урока – драматизации на тему "The Guest in the Forest" (отрывок) на основе сценария «The Guest in the Forest» Андр ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru