Другой пример – анализ опыта введения должности заместителя директора по информатизации в статье В.Ю.Морозовой. Автор говорит о таких проблемах, как:
Непонимание сущности роли специалиста по информатизации ни им самим, ни руководителем школы;
Недостаточный уровень подготовки назначаемых специалистов;
Отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей функционал такого заместителя;
Отсутствие единых стандартов обработки и хранения данных;
Низкая общая информационная культура педагогов и администраторов.
Чья это проблема? Кто должен всем этим заниматься, снова директор?
А.Пинский, анализируя опыт обновления систем образования, установил, что «за последние десять-двенадцать лет в мире выделились три основных направления реформирования школы:
Финансирование школы.
Содержание образования и контроль за качеством.
Управление школой.
В рамках этих направлений значимое место занимает рост собственной ответственности школы (принцип автономии школы). Сложились тенденции делегирования школе прав на распределение бюджета и управление ресурсами, в том числе кадровыми, включения общественности в управление школьными системами на разных уровнях (муниципальном, региональном, национальном»).
Однако до сих пор и школьная и нешкольная общественность обсуждает только аспект общественного управления школой, что само по себе не может не радовать в связи с необходимостью развития гражданских институтов участия в образовании, но не позволяет школе в полной мере решить свои проблемы.
Есть основания полагать, что переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) станет одним из условий пересмотра директорами школ своих подходов к кадровой политике, поскольку теперь «зарплата директора школы прямо пропорциональна средней зарплате его педагогов, то есть директор заинтересован в том, чтобы сотрудников было меньше, чтобы они работали эффективнее и зарабатывали больше».
Все более актуальным становится вопрос о разгрузке администраторов школ с приближением сроков оформления новых требований к качеству образования в рамках вариативной компоненты. Ведь, по словам министра образования и науки А.Фурсенко, Россия уже «к 2010 году сумеет перейти на новые образовательные стандарты». Министр обещает, что стандарты будут настолько гибкими, что не менее 30% содержания можно менять по усмотрению преподавателя. При чем здесь администраторы, казалось бы?
Другое о педагогике:
Методические рекомендации
Как известно, при изучении иностранных языков большую роль играет память: учащиеся должны накопить лексический запас, запомнить множество форм слова, моделей предложения. Чаще всего эта работа выполняется дома, и каждый учащийся совершает ее в одиночку. Не всем удается достигнуть успеха в этой рабо ...
История экологической этики
Этические взгляды по отношению к природе высказывались в самое разное время в самых разных странах. Будда провозгласил принцип непричинения вреда другим живым существам. Мухаммед защищал животных от жестоких людей. Пифагор и Плутарх говорили о добром отношении к животным. Святой Франциск Ассизский ...
Классификация выборов
Проблема выбора в психологии особенно актуально встает в настоящее время не только для подрастающего поколения, но и для каждого члена общества в отдельности. Огромный поток информации ставит человека перед многочисленными альтернативами, в которых можно определиться, имея четко сформулированную це ...