Обзор существующих проблем и предложений по изменению системы школьного управления

Страница 2

Другой пример – анализ опыта введения должности заместителя директора по информатизации в статье В.Ю.Морозовой. Автор говорит о таких проблемах, как:

Непонимание сущности роли специалиста по информатизации ни им самим, ни руководителем школы;

Недостаточный уровень подготовки назначаемых специалистов;

Отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей функционал такого заместителя;

Отсутствие единых стандартов обработки и хранения данных;

Низкая общая информационная культура педагогов и администраторов.

Чья это проблема? Кто должен всем этим заниматься, снова директор?

А.Пинский, анализируя опыт обновления систем образования, установил, что «за последние десять-двенадцать лет в мире выделились три основных направления реформирования школы:

Финансирование школы.

Содержание образования и контроль за качеством.

Управление школой.

В рамках этих направлений значимое место занимает рост собственной ответственности школы (принцип автономии школы). Сложились тенденции делегирования школе прав на распределение бюджета и управление ресурсами, в том числе кадровыми, включения общественности в управление школьными системами на разных уровнях (муниципальном, региональном, национальном»).

Однако до сих пор и школьная и нешкольная общественность обсуждает только аспект общественного управления школой, что само по себе не может не радовать в связи с необходимостью развития гражданских институтов участия в образовании, но не позволяет школе в полной мере решить свои проблемы.

Есть основания полагать, что переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) станет одним из условий пересмотра директорами школ своих подходов к кадровой политике, поскольку теперь «зарплата директора школы прямо пропорциональна средней зарплате его педагогов, то есть директор заинтересован в том, чтобы сотрудников было меньше, чтобы они работали эффективнее и зарабатывали больше».

Все более актуальным становится вопрос о разгрузке администраторов школ с приближением сроков оформления новых требований к качеству образования в рамках вариативной компоненты. Ведь, по словам министра образования и науки А.Фурсенко, Россия уже «к 2010 году сумеет перейти на новые образовательные стандарты». Министр обещает, что стандарты будут настолько гибкими, что не менее 30% содержания можно менять по усмотрению преподавателя. При чем здесь администраторы, казалось бы?

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Типология уроков
Вопросу типологии уроков посвящено много педагогических исследований. Уроки классифицировали исходя из методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся, из содержания и способов проведения уроков. Поэтому единой общепризнанной классификации уроков в современной педагогики нет, н ...

Эффективность реализации мероприятий по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения
Разработка мероприятий по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» является необходимым условием выполнения ведущей миссии учреждения дополнительного образования - развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, способствующего ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка на данном этапе его развития. Особенности возраста определяются совокупностью многих условий. Это и система треб ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru