Анализ образования Беларуси

Страница 2

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом "О языках в Республике Беларусь" обучение и воспитание осуществляется на двух государственных языках - белорусском и русском. Для учащихся других национальностей, проживающих на территории республики, по желанию их родителей организовано изучение родного языка, истории, культуры; открыты классы, в которых весь процесс обучения и воспитания осуществляется на родном языке.

С целью создания необходимых условий для развития способностей учащихся Министерство образования разработало учебный план, состоящий из двух компонентов - обязательного базового и школьного, включающего в себя изучение предметов по выбору. Соотношение их меняется в зависимости от возраста ученика. Так, в начальной школе на изучение предметов по выбору отводится 14% учебного времени, в школе 3-й ступени (10-11-й классы) до 24,4%.

Базовый компонент учебного плана предусматривает обязательное изучение предметов общественно-гуманитарного цикла (белорусский и русский языки и литература, иностранный язык, история Беларуси и всемирная история, человек и общество), естественно-научного (математика, информатика, география, биология, физика, химия) и эстетического (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура) цикла, занятия физической культурой и трудовое обучение.

Каждая школа на основе предложенного учебного плана создает свой, исходя из имеющихся возможностей, запросов и интересов учащихся и их родителей. Введение школьного компонента учебного плана позволило сделать обучение в старших классах общеобразовательных школ, гимназиях, лицеях, колледжах профильным, ориентированным на дальнейшую учебу в соответствующих учебных заведениях или на определенную сферу трудовой деятельности; дало возможность школам работать по разноуровневым программам. Практически каждый третий школьник охвачен разными видами дифференцированного обучения.

Социально-экономическое развитие республики и процессы, связанные со становлением ее как независимого государства потребовали пересмотра структуры содержания образования в средней школе. В январе 1996г. с принятием распоряжения Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко "О подготовке и проведении в Республике Беларусь реформы общеобразовательной школы" начался новый этап в обновлении школьного образования.

В ходе реформы школы предполагается осуществить переход на новое содержание образования; осуществить профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы; разработать и внедрить новую систему оценки знаний учащихся, перейти на 5-дневную учебную неделю.

С целью обеспечения учащихся общеобразовательной и специальной школы учебниками, отвечающими современным требованиям, создан Научно-методический центр учебной книги и средств обучения. За последние годы для общеобразовательных школ издано 860 наименований учебников. В создании национальных учебников и учебных пособий используется научный потенциал преподавателей высших учебных заведений, опыт лучших учителей и методистов республики.

В республике функционирует 42 государственных и 12 негосударственных высших учебных заведений - университеты, академии, институты и другие учебные заведения, в которых обучается свыше 260 тыс. студентов по 230 специальностям. В расчете на 10 тыс. населения в Беларуси приходится 240 студентов.

Старейшими высшими учебными заведениями страны являются Белорусская сельскохозяйственная академия, Белорусский, Могилевский и Витебский государственные университеты, Белорусская политехническая академия, Витебская академия ветеринарной медицины.

Подготовка специалистов ведется на базе достижений современной науки и техники, в условиях тесной интеграции учебного процесса с научной, практической и творческой деятельностью студентов и преподавателей. В высших учебных заведениях или при них созданы научно-исследовательские институты, лаборатории, учебно-производственные и исследовательские предприятия, проектные конструкторские и технологические бюро, мастерские, другие предприятия и организации по профилю подготовки специалистов.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка
Основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Личностно-ориенти ...

Урок закрепления изучаемого материала
Основная цель этого урока заключается в закреплении и осмыслении изученного в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Стержнем педагогического пути достижения цели такого урока является не изучение учащимися нового материала, не их теоретическая самостояте ...

Виды внешкольные форм экологического образования
1. Значение неформального экологического образования Значительная роль в формировании экологического сознания личности принадлежит так называемой системе неформального экологического образования. Под неформальным экологическим образованием понимается процесс формирования экологического сознания в р ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru