Основы и методы сюжетного рисования у старших дошкольников

Страница 2

Для еще большего уточнения понятия о характере движения и связанном с ним положении частей тела воспитатель может предложить тому, кто затрудняется нарисовать согнутую руку или ногу, самому принять эту позу и объяснять словами движение. После рассматривания натуры воспитатель объясняет детям последовательность изображения частей.

Иногда картину можно использовать в процессе рисования, когда ребенок забыл форму какой-либо части, детали предмета; после рассматривания воспитатель убирает ее во избежание копирования детьми.

Часто использование натуры, картины, образца требует показа способов изображения. Полный показ всего рисунка в старшей группе применяют реже, чем в средней группе. Всегда следует какую-то часть работы оставить для самостоятельного решения детьми.

Употребляется и частичный показ. Например, при рисовании двух- или трехэтажного дома, где дети учатся, как изображать многоэтажные дома, располагая рядами окна, воспитатель не рисует весь дом.

При объяснении расположения рисунка на листе лучше всего воспитателю не рисовать, а просто обрисовывающим жестом показать, как надо выполнять то или иное задание. Для старших детей этого бывает достаточно, чтобы они поняли задачу и постарались выполнить ее самостоятельно.

Использование литературных произведений расширяет тематику детских рисунков и является одновременно методом их обучения, способствующим развитию творческой инициативы.

Дети старшей группы удачно справляются с изображением словесных образов, представление о которых опирается на восприятия однородных предметов в жизни: Красная Шапочка - девочка, кукла; жадный медвежонок - игрушечный мишка; теремок - небольшой дом и т. п.

Но для ребят старшей группы не обязательно такое непосредственное наглядное подкрепление словесного образа. Их воображение может на основе нескольких признаков, имеющихся в художественном образе, создать его целиком. Среди методов обучения детей подготовительной к школе группы большое место отводится рисованию с натуры - ведущему методу обучения в школе.

Рисованием натуры помогает развивать чувство композиции при передаче пространства. Дети очень быстро овладевают умением располагать предметы на большом пространстве вблизи и вдали при рисовании с натуры окружающей природы. Например, они рассматривают с воспитателем из окна пространство между двумя деревьями: близко к детям расположена лужайка, за ней - река, далее - поле, а там, где небо как бы сходится с землей, видна узкая полоска леса, где даже нельзя разобрать отдельные деревья. Дети начинают рисовать, переходя от близлежащих предметов к отдаленным, начиная с нижнего края листа. Им становится ясным, что означает рисование на широком пространстве. Пустота между землей и небом исчезает.

Воспитатель должен подбирать такие сказки, стихотворения для детей, где тот или иной образ представлен наиболее ярко. Детям может быть дано задание коллективно выполнить работу, проиллюстрировать то или иное произведение, нарисовать те или иные эпизоды из мультфильмов. Например, выбрав тему из какого-либо произведения, каждый рисует по одному эпизоду.

При анализе рисунков дети подготовительной группы уже в состоянии дать оценку качеству выполненной работы. Вначале воспитатель помогает вопросами, правильно или нет выполнен рисунок. В дальнейшем дети самостоятельно обосновывают положительную и отрицательную оценки. Воспитатель должен поощрять в работах ребят выдумку, фантазию, способность мыслить самостоятельно.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Приемы формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР
Экспериментальными исследованиями было доказано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным лишь детям с III уровнем речевого развития. С тех пор практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе отмечали недостаточные возможности этих ...

Использование логоритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОНР
Исследования Г. Р. Шашкиной состояния моторной сферы дошкольников с ОНР подготовительной группы показали, что: 1. Моторика детей с ОНР данного возраста значительно ниже возрастной группы, 89% детей отстают в моторном развитии от своих сверстников; 2. Группа детей с ОНР в моторном плане неоднородна; ...

Что такое телекоммуникационный проект
Телекоммуникации – передача информации на расстояние электронными средствами. Компьютерные телекоммуникации – передача информации с одного компьютера на любой другой в любой точке земного шара. Компьютерные телекоммуникации позволяют учащимся и учителям из разных стран мира общаться друг с другом. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru