Проявление творчества детей старшего дошкольного возраста через художественную деятельность

Педагогическая теория » Специфика и основы развития творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетному рисованию » Проявление творчества детей старшего дошкольного возраста через художественную деятельность

Страница 2

Между 5 и 7 годами рисунки ребенка становятся по-настоящему сюжетными, включают в себя уже не один, а несколько взаимосвязанных элементов. Если он рисует дом, то вокруг него располагается сад, на улицах появляются машины. Правда, цветы могут быть той же высоты, что и дома, табурет - это круг, помещенный над тремя ножками. Как правило, рисование с натуры дети осваивают в период младшего школьного детства.

Основная задача обучения рисованию в этом возрасте - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Выводы по первой главе мы можем сделать следующие.

Дети и творчество – понятия практически нерасторжимое. Любой ребёнок по своей природе – созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изобразительной деятельностью. Рисование, лепка и аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. В процессе творческой деятельности дети развивают зрительное восприятие (наблюдение), воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику. Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность. Творчество ребёнка – важный элемент становления его собственного самосознания и самопонимания.

Детские рисунки, как важный элемент творчества, это способ для ребёнка проявить себя. В рисунке или пластическом материале ребенок может передать свое видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными. Важность детского рисунка в том, что он порождает у детей творческие эстетические эмоции. Особенностью художественного творчества старших дошкольников является то, что рисунки ребенка становятся все ближе к реальности. Ребенок старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивает новые материалы, инструменты и техники; он обязательно хочет сохранить свои произведения после того, как закончит работу над ними. Между 5 и 7 годами рисунки ребенка становятся по-настоящему сюжетными, включают в себя уже не один, а несколько взаимосвязанных элементов.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Развитие операций логического мышления в дидактических играх
На основе анализа научной литературы по проблеме исследования и результатов констатирующего этапа мы пришли к выводу, что развитие операций логического мышления у старших дошкольников будет эффективно осуществляться в процессе проведения дидактических игр. Цель формирующего этапа: апробировать педа ...

Уровень образовательной мотивации учащихся
Критериями сформированности образовательной мотивации учащихся выступают: · доминирующая группа мотивов образовательной деятельности учащегося. Мотивация к определенной деятельности у данного индивида – это совокупность стойких и достаточно сильных мотивов; · степень активности учащегося в образова ...

Инновационные формы тестовых заданий при компьютерном тестировании
Цели разработки инновационных заданий в компьютерном тестировании. Инновационные задания, использующие возможности компьютерного тестирования, на сегодняшний день являются наиболее перспективным направлением развития автоматизации педагогических измерений. Основной причиной этого является большой п ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru