Педагогические условия формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Педагогическая теория » Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества » Педагогические условия формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Страница 4

принятием любого творческого продукта независимо от его качества;

поощрением любых вопросов со стороны ребенка;

использованием вопросов, предполагающих несколько ответов;

личным творческим подходом взрослого к решению проблем.

Ролевая игра - способ расширения опыта детей посредством предъявления им неожиданной ситуации, в которой предлагается принять позицию (роль) кого-либо из участников и затем выбрать способ, который позволит привести эту ситуацию к достойному завершению .

Беседа - это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определённую тему. Значение беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми раскрыли в своих работах Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Е.И. Радина, Э.П. Короткова и др. По их мнению, беседа учит детей логически мыслить, помогает постепенно перейти от конкретного способа мышления к простейшему абстрагированию. В ходе беседы дошкольники учатся слушать и понимать собеседника, давать понятные для окружающих ответы на поставленные вопросы. Беседа будет педагогически ценной, если она пробудит активную работу мысли и поможет выработать у ребёнка определённое отношение к обсуждаемым явлениям.

Для понимания специфики предлагаемых нами занятий существенное значение имеет обращение к рассмотрению методов эмоционального воздействия.

Метод эмоционально-сенсорного воздействия строится на механизме кратковременных эмоциональных реакций. Этот метод является начальным во всей совокупности методов, направленных на актуализацию кратких эмоциональных реакций в процессе образования, и используется с младшего дошкольного возраста.

Метод контрастного сопоставления строится на механизме эмоциональной дифференциации - пробуждении противоположных эмоций с целью развития эмоционально - ценностного отношения к познаваемым объектам, явлениям и процессам. Вводится в практику образования начиная со среднего дошкольного возраста.

Метод побуждения к сопереживанию строится на механизме идентификации, побуждающей эстетические, нравственные эмоции. Вводится в практику начиная со среднего дошкольного возраста.

Метод эмоционально - образного воздействия строится на механизме эмоционального обособления. Он направлен на побуждение детей к передаче эмоциональных переживаний в образном воплощении. Актуализации субъективного содержания испытываемой ребёнком эмоции.

Сущность метода эмоционально - сенсорного воздействия заключается в побуждении детей к эмоциональному реагированию путём воздействия на сенсорику - процессы ощущения и восприятия.

Метод контрастного сопоставления заключается в постижении содержания образования посредством сопоставления противоположных образов, способов действий, пробуждения к ним адекватных эмоций и на этой основе формирования эмоционально-ценностного отношения к познаваемым объектам, явлениям и процессам.

Сущность метода побуждения к сопереживанию заключается в пробуждении у ребёнка - дошкольника эмоциональных реакций через репрезентацию субъекту эмоциональных состояний другого, идентификацию себя с другим.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Контрольный эксперимент и его анализ
По окончании формирующего (обучающего) эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент. Контрольное задание показало, что практически у большинства детей экспериментальной группы с задержкой психического развития повысилась успешность и качество выполнения заданий. Так, в первом задании на с ...

Контроль и управление самостоятельной работой студентов
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представ ...

Урок систематизации и обобщения изученного материала
Дидактическая цель данного типа урока сводится к обобщению и систематизации знаний, изученного материала. Обычно эти уроки, близкие по своему типу к урокам повторения, проводятся в конце четверти или учебного года. Специфика их заключается в том, что учитель для систематизации и обобщения выделяет ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru