Педагогические условия формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Педагогическая теория » Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества » Педагогические условия формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Страница 4

принятием любого творческого продукта независимо от его качества;

поощрением любых вопросов со стороны ребенка;

использованием вопросов, предполагающих несколько ответов;

личным творческим подходом взрослого к решению проблем.

Ролевая игра - способ расширения опыта детей посредством предъявления им неожиданной ситуации, в которой предлагается принять позицию (роль) кого-либо из участников и затем выбрать способ, который позволит привести эту ситуацию к достойному завершению .

Беседа - это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определённую тему. Значение беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми раскрыли в своих работах Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Е.И. Радина, Э.П. Короткова и др. По их мнению, беседа учит детей логически мыслить, помогает постепенно перейти от конкретного способа мышления к простейшему абстрагированию. В ходе беседы дошкольники учатся слушать и понимать собеседника, давать понятные для окружающих ответы на поставленные вопросы. Беседа будет педагогически ценной, если она пробудит активную работу мысли и поможет выработать у ребёнка определённое отношение к обсуждаемым явлениям.

Для понимания специфики предлагаемых нами занятий существенное значение имеет обращение к рассмотрению методов эмоционального воздействия.

Метод эмоционально-сенсорного воздействия строится на механизме кратковременных эмоциональных реакций. Этот метод является начальным во всей совокупности методов, направленных на актуализацию кратких эмоциональных реакций в процессе образования, и используется с младшего дошкольного возраста.

Метод контрастного сопоставления строится на механизме эмоциональной дифференциации - пробуждении противоположных эмоций с целью развития эмоционально - ценностного отношения к познаваемым объектам, явлениям и процессам. Вводится в практику образования начиная со среднего дошкольного возраста.

Метод побуждения к сопереживанию строится на механизме идентификации, побуждающей эстетические, нравственные эмоции. Вводится в практику начиная со среднего дошкольного возраста.

Метод эмоционально - образного воздействия строится на механизме эмоционального обособления. Он направлен на побуждение детей к передаче эмоциональных переживаний в образном воплощении. Актуализации субъективного содержания испытываемой ребёнком эмоции.

Сущность метода эмоционально - сенсорного воздействия заключается в побуждении детей к эмоциональному реагированию путём воздействия на сенсорику - процессы ощущения и восприятия.

Метод контрастного сопоставления заключается в постижении содержания образования посредством сопоставления противоположных образов, способов действий, пробуждения к ним адекватных эмоций и на этой основе формирования эмоционально-ценностного отношения к познаваемым объектам, явлениям и процессам.

Сущность метода побуждения к сопереживанию заключается в пробуждении у ребёнка - дошкольника эмоциональных реакций через репрезентацию субъекту эмоциональных состояний другого, идентификацию себя с другим.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Развивающие цели урока
Формировать и развивать умения анализировать; научить учащихся расчленять изучаемый производственный объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны, переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и следствия; проводить синтез (практически или мысленно ...

Активные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку
Понятие «творческое мышление» охватывает мыслительные процессы, приводящие к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений, теорий, а также художественных форм. Основное отличие творческой познавательной деятельности от воспроизводящей состоит в более глубоком проникновении в ...

Психологические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru