Педагогические условия формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Педагогическая теория » Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества » Педагогические условия формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Страница 3

Причем темы занятий в клубах и формы их проведения выбирают сами родители через анкетирование и "Книгу предложений".

Самой эффективной формой работы в семье являются занятия в семейных клубах, позволяющие осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка через взаимодействие родителей, досконально знающих особенности своего ребенка, педагогов, медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины.

Одним из условий формирования культуры здоровья является использование активных методов обучения. Большая педагогическая энциклопедия трактует активные методы обучения как методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление. К активным методам обучения относятся проблемный рассказ, эвристическая и проблемно-поисковая беседа, проблемные наглядные пособия, метод познавательных игр, метод создания ситуаций познавательного спора, метод аналогий, метод анализа на занятиях жизненных ситуаций, метод мозгового штурма, элементы дискуссии, проблемные ситуации и др.

Преимущества использования активных методов обучения состоят в следующем. Во-первых, основу содержания обучения составляют базовые знания. Во-вторых, в обязательном порядке в содержание обучения входят обобщенные методы (способы) работы с этими базовыми знаниями. Усвоение того и другого открывает перед ребенком огромные возможности для самостоятельного движения в данной области. В-третьих, процесс обучения построен так, что ребенок усваивает знания и умения через их применение. На всех этапах процесса усвоения вводятся задачи. Решая эти задачи, ребенок одновременно усваивает и знания, и умения. В результате обучение идет без заучивания, но в то же время обеспечивает прочное запоминание. В-четвертых, важное значение имеют коллективные формы работы. Особенно важно сочетание сотрудничества и с воспитателем и со сверстниками .

Основными путями такого обучения являются диалогический тип общения взрослых и детей; рефлексивное взаимодействие, при которых дети ведут самостоятельный поиск, творчески применяют и добывают знания.

Так основанная особенность метода "мозгового штурма" состоит в том, что он позволяет детям в поисках решения научиться проявлять творческий потенциал в большей степени, чем обычно. Его несомненное достоинство в том, что самооценка творческого участия ребенка высока, независимо от реального вклада в общее решение.

Метод активизирует мышление благодаря введению четырех правил: можно высказывать любую мысль, никто не назовет ее плохой; можно комбинировать, модифицировать, улучшать высказывание других идей; чем больше идей, тем лучше.

Эффективность данного метода связана с наличием творческой среды. При этом творческая среда, характеризуется:

доброжелательностью взрослого, отказом от критики ребенка и его идей;

новизной и разнообразием окружающей предметной среды

постоянным поощрением творческой инициативы, оригинальности идей;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Средства воспитания народной педагогики
Под средствами воспитания народной педагогики понимаются каналы воздействия на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Среди исследователей народной педагогики нет ед ...

Классификация тестов
Различают: 1. По процедуре создания: -стандартизированные; - не стандартизированные. 2. По средствам предъявления: - бланковые; - предметные; - аппаратурные; - практические; - компьютерные. 3. По направленности: - тесты интеллекта; - личностные; - тесты достижений. 4. По характеру действий: - верба ...

Развитие словаря в игровой деятельности
Вся коррекционно-развивающая работа по развитию лексического запаса у дошкольников с ОНР состоит из 3 этапов: 1 этап – диагностический. Цель: обследование уровня и особенностей развития лексического запаса у дошкольников с ОНР. 2 этап – коррекционно-обучающий. Цель: коррекция выявленных нарушений с ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru