Методика ознакомления детей с иллюстрацией

Страница 2

Воспитатель подводит детей к умению сравнивать одну картину с другой.

Старшие дошкольники способны к некоторому сравнительному анализу. Например, показав детям картины И. Левитана "Март" и А. Саврасова "Грачи прилетели", воспитатель спрашивает, где, по их мнению, изображена ранняя и где поздняя весна. "Здесь грачи уже вьют гнезда, - говорит один мальчик, показывая на картину А. Саврасова, - а здесь, - показывает на картину "Март", - еще ни одной птички не видно, и тут снегу много, а там он весь потемнел, тает, на крышах снега совсем нет".

Вопрос воспитателя "На какой картине изображен солнечный день?" - направляет внимание детей на колорит картины - сочетание красок, характерное для весеннего дня. Затем педагог просит детей рассказать о цветовых сочетаниях, передающих пасмурный день в картине "Грачи прилетели"

Беседа может начаться с рассказа самого воспитателя о картине. Затем путем вопросов он привлекает и детей к активному выражению своих впечатлений. В других случаях, когда у детей развито умение рассматривать картины и воспитан интерес к ним, беседа прямо начинается с вопросов к детям. Проведя беседу по картине, воспитатель в заключение высказывает свое суждение о ней в понятной и интересной для детей форме, обобщая их высказывания.

Книжная иллюстрация позволяет подвести детей к углубленному восприятию содержания текста. Большую роль при этом играют вопросы воспитателя, устанавливающие связь между содержанием картины и прослушанным текстом.

Так, например, при анализе образа героя ("Дядя Степа", С. Михалков) воспитатель, показывая иллюстрации, обращает внимание детей на передачу характерной внешности героя, а также задает вопросы, выявляющие отдельные свойства характера дяди Степы, его поступки. Педагог помогает детям делать несложные выводы, обобщения, обращает их внимание на главное.

В результате таких занятий у детей развивается интерес к рассматриванию картин. Они начинают замечать картины вне детского сада, рассказывают об их содержании воспитателю. Интерес этот поддерживается тем, что в детском саду детям предоставляется возможность самостоятельно рассматривать художественные открытки и картинки. Можно, например, организовать игру в "магазин", где продаются открытки, и дети будут сами выбирать их.

Весной, после того как в старшей группе систематически проводилось рассматривание картин, хорошо устроить в групповой комнате или в зале выставку. Все репродукции картин, которые дети видели в течение года, вставляются под стекло или в картонные паспарту и красиво размещаются на стенах. К ним прибавляется несколько новых картин.

Когда выставка готова, воспитатель предлагает посмотреть ее. Дети свободно переходят от одной картины к другой и рассматривают их. Воспитатель прислушивается к высказываниям детей, проверяет, помнят ли они ранее виденные картины, замечают ли то, что для них ново. Затем он объединяет детей и обходит с ними всю выставку. Дети говорят, какие картины они больше любят, какие лучше помнят, более внимательно рассматривают новые картины, высказываются об их содержании.

Итак, в детском саду используются следующие формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством: Рассматривание отдельных произведений или специально подобранных серий картин, скульптур, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. Для занятия обычно подбираются произведения одного какого-либо вида искусства - или репродукции картин, или скульптура, или произведения декоративно-прикладного искусства.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Особенности формирования ответственности у детей «группы риска»
Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы. Ответственность - это положение, при котором человек отдает полны ...

Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений на основе педагогического значение памяти
При проведении эксперимента мы исходили из того, что эффективность процесса совершенствования лексических навыков диалогической речи основано на использовании разработанных нами рекомендаций по эффективному запоминанию лексики. Процессы памяти тесно связаны с изучением английского языка. В связи с ...

Структура адаптивной модели
В основу реализации задач “Школа-детский сад” положено ступенчатое построение системы образования. I ступень: Дошкольное образование в детском саду (дети от 4 до 5 лет); школа раннего развития (дети, проживающие на закрепленном микроучастке, не посещающие детский сад, от 4 до 5 лет). II ступень: На ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru