Методические аспекты развития внимания младших школьников на уроках естествознания

Педагогическая теория » Развитие внимания у младших школьников на уроках естествознания » Методические аспекты развития внимания младших школьников на уроках естествознания

Страница 2

К учебникам прилагаются рабочие тетради. Структура и содержание рабочих тетрадей строго следуют структуре и содержанию учебников. Задания рабочих тетрадей носят развивающий характер. Рабочие тетради преследуют и цель привития целого ряда навыков художественного характера — например, навыков рисования: от элементарного рисунка к более сложному, который затем раскрашивается; элементарных скульптурных навыков (задания вылепить из пластилина фигурки). Красочное Приложение содержит рисунки для вырезания и наклеивания либо склеивания.

Тетради содержат разнообразный материал, способствующий формированию у учащихся целостного представления о мире, его познанию, развитию творческой мыслительной деятельности и наблюдательности.

Но, хотелось бы, чтобы учебно-методическое сопровождение включало еще и современные материалы мультимедиа-поддержки (приложения для интерактивной доски, презентации, электронные тренажеры и т.д.).

Для учителя начальной школы проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников.

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания имеют неодинаковый вклад в успешность обучения по разным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания. Из этого напрашивается вывод: развивая определенные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам. Для успешного овладения знаниями по природоведению важные все эти виды внимания. Сложность, однако, заключается в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания, он индивидуален, в то же время свойства распределения и устойчивости можно и нужно тренировать.

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте и потому реализующая характерные для этого возраста задачи развития в наибольшей степени «работает» на становление полноценного внимания детей. Однако сама эта деятельность для своего осуществления требует некоторого начального уровня сформированности произвольного внимания. Его недостаток нередко и обусловливает неуспешность школьников в учении, что влечет за собой необходимость специальной психолого-педагогической развивающей работы в этом направлении. В этой связи можно выделить определенные виды занятий, которые предъявляют более высокие требования как к отдельным свойствам внимания, так и к уровню произвольного внимания в целом. К их числу относятся специальные задания, упражнения, игры, которые могут быть использованы учителем на уроках.

Разработанные автором курсовой работы упражнения для развития внимания на уроках естествознания приводятся в приложении

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Наглядные пособия в обучении детей младшего возраста
Наглядность играет большую роль при обучении сольфеджио детей младшего школьного возраста, что связано с особенностями их психики. А.В. Запорожец писал, что формы детского мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое – не представляют собой возрастных стадий его развития. ...

Условия развития образовательной мотивации
На уровне работы педагога по развитию образовательной мотивации учащихся выделяются две группы условий: 1) условия деятельности педагога, способствующие повышению активности учащихся – профессиональная компетентность педагога, особенно в плане установления взаимоотношений с учащимися; педагогическа ...

Опыт работы с детьми-мигрантами на Юге России
В Ростовской области, где проблема миграции сверхактуальна, были разработаны интегративные курсы «Поддержка и защита детства на материалах миграционной педагогики», «Подготовка учителя к осуществлению педагогической поддержки детей-мигрантов в поликультурном образовании», «Основы межкультурного общ ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru