Методические аспекты развития внимания младших школьников на уроках естествознания

Педагогическая теория » Развитие внимания у младших школьников на уроках естествознания » Методические аспекты развития внимания младших школьников на уроках естествознания

Страница 2

К учебникам прилагаются рабочие тетради. Структура и содержание рабочих тетрадей строго следуют структуре и содержанию учебников. Задания рабочих тетрадей носят развивающий характер. Рабочие тетради преследуют и цель привития целого ряда навыков художественного характера — например, навыков рисования: от элементарного рисунка к более сложному, который затем раскрашивается; элементарных скульптурных навыков (задания вылепить из пластилина фигурки). Красочное Приложение содержит рисунки для вырезания и наклеивания либо склеивания.

Тетради содержат разнообразный материал, способствующий формированию у учащихся целостного представления о мире, его познанию, развитию творческой мыслительной деятельности и наблюдательности.

Но, хотелось бы, чтобы учебно-методическое сопровождение включало еще и современные материалы мультимедиа-поддержки (приложения для интерактивной доски, презентации, электронные тренажеры и т.д.).

Для учителя начальной школы проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников.

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания имеют неодинаковый вклад в успешность обучения по разным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания. Из этого напрашивается вывод: развивая определенные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам. Для успешного овладения знаниями по природоведению важные все эти виды внимания. Сложность, однако, заключается в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания, он индивидуален, в то же время свойства распределения и устойчивости можно и нужно тренировать.

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте и потому реализующая характерные для этого возраста задачи развития в наибольшей степени «работает» на становление полноценного внимания детей. Однако сама эта деятельность для своего осуществления требует некоторого начального уровня сформированности произвольного внимания. Его недостаток нередко и обусловливает неуспешность школьников в учении, что влечет за собой необходимость специальной психолого-педагогической развивающей работы в этом направлении. В этой связи можно выделить определенные виды занятий, которые предъявляют более высокие требования как к отдельным свойствам внимания, так и к уровню произвольного внимания в целом. К их числу относятся специальные задания, упражнения, игры, которые могут быть использованы учителем на уроках.

Разработанные автором курсовой работы упражнения для развития внимания на уроках естествознания приводятся в приложении

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию современного урока права
Курс обществознания - учебного предмета, одной из задач которого является социализация подрастающего поколения. Обучение основам права в рамках курса обществознания призвано целенаправленно, решать проблемы правовой социализации личности в непосредственном взаимодействии с социально - правовым аспе ...

Основные формы и методы организации занятий по моделированию основы женского платья
Метод (methodos) по-гречески — «путь», «способ поведения». Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы преподавателя со студентами, позволяющий студентам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практик ...

Метод игровой организации учебного материала и процесса обучения
Принцип активности в процессе обучения был и остается одним из основных важнейших понятий в дидактике. Под данным понятием подразумевается такое качество деятельности ребенка, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, а также результативн ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru