Понятие внимания

Страница 4

Развитие произвольного внимания младшего школьника является одним из важнейших приобретений личности на данном этапе онтогенеза. Оно связано с формированием у ребенка волевых качеств и находится в теснейшем взаимодействии с его общим умственным развитием.

Внимание развивается постепенно и на определенный момент становится свойством личности, ее постоянной особенностью, которая называется внимательностью. Внимательный человек — это человек наблюдательный, он полно и точно воспринимает окружающее, и учение и трудовая деятельность у него протекают успешнее, чем у человека, не обладающего этим свойством личности.

Подчеркивая педагогическое значение внимания, Л.С. Выготский указывает на его интегральный, целостный характер. От работы внимания зависит вся картина воспринимаемого нами мира и самих себя. «Управляя вниманием, — писал Л.С. Выготский, — мы берем в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера».

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
Закончилось дошкольное детство. Именно в этот период шло формирование базовых личностных образований. Со вступлением в школьную жизнь у ребенка как бы открывается новая эпоха. Чем различаются для него эти две эпохи? Л.С. Выготский говорил, что расставание с дошкольным возрастом - это расставание с ...

Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья
Моделирование одежды относится к декоративно-прикладному виду искусства, целью которого является оформление предметов быта людей. Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец, и означает создание модели, образца. Слово же «модель» происходит от итальянского слова modello, им ...

Стратегия педагогической деятельности с целью повышения образовательной мотивации учащихся
Стратегию педагогической деятельности можно представить следующим образом: Ø измерение уровня образовательной мотивации учащегося с помощью диагностики, позволяющей выявить характер доминирующих образовательных мотивов и степень активности учащегося в образовательной деятельности; Ø о ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru