Основные понятия ООП

Страница 4

При таком определении эти классы являются полиморфными.

Виртуальный метод может быть объявлен с модификатором final. Такие методы не могут быть перекрыты в потомках класса.

Также следует упомянуть о понятиях, не изучаемых в школьном курсе. Это абстрактные методы, перекрытие методов, конструкторы и деструкторы и перегружаемые методы. Все они подробно изучаются в средне-специальных и высших учебных заведениях.

Области видимости

В классах языка Object Pascal существует возможность разграничивать области видимости полей и методов. Область видимости задается специальным зарезервированным словом. Различаются пять вариантов областей видимости. Рассмотрим 3 основные. Опубликованную область и область автоматизации оставим без рассмотрения.

Общая область видимости задается директивой public. Она не накладывает никаких ограничений на видимость. Поля и методы категории public доступны для других объектов в любом модуле, который ссылается на модуль, содержащий описание класса.

Личная область видимости задается директивой private. С ее помощью реализуется минимальная область видимости. Вне модуля, в котором определен класс, элементы категории private недоступны. Использование области видимости private позволяет полностью скрыть особенности внутренней реализации класса.

Защищенная область видимости задается директивой protected. Элементы категории protected помимо модуля, в котором определен класс, доступны в классах, являющихся потомками данного, даже если они определяются в других модулях.

Области видимости указываются не для каждого элемента класса – директива задает область видимости для всех следующих за ней элементов, пока не будет указана другая директива.

Обработка исключительных ситуаций

Исключительная ситуация – это событие, прерывающее нормальное выполнение программы. Иначе говоря, исключительная ситуация является ошибкой, возникающей во время выполнения программы. В языке Object Pascal существуют специальные средства для обработки исключительных ситуаций.

Исключительные ситуации, возникающие во время выполнения программы, описываются в языке Object Pascal с помощью специального объектного типа Exception. На базе этого типа определен ряд дочерних классов, соответствующих наиболее типичным исключительным ситуациям. Имена классов-потомков Exception начинаются с буквы Е.

В Object Pascal определены две конструкции для работы с исключительными ситуациями: try .except и try .finally.

Блок try .except

Блок try .except применяется для реакции на конкретную исключительную ситуацию.

Если при выполнении операторов, расположенных в разделе try, не возникает исключительная ситуация, то обращения к разделу except вообще не происходит. Если же в разделе try возникает исключительная ситуация, то управление сразу передается разделу except. Раздел except содержит набор операторов on .do, определяющих реакцию на исключительные ситуации. Между ключевыми словами on и do указывается имя класса исключительной ситуации. Оператор, расположенный после слова do, предназначен для ее обработки (после обработки исключительной ситуации управление не передается назад в раздел try).

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Особенности современного этапа подготовки кадров для социальной работы
Энергичное введение и бурное развитие системы социальных служб и профессии социального работника поставили перед руководителями органов социального управления и учреждений социального обслуживания сложную проблему обеспечения квалифицированными кадрами создаваемых в достаточно быстром темпе структу ...

Содержание экологического образования в сфере формирования отношения личности к миру природы
Второй задачей экологического образования является формирование у личности субъективного отношения к природе. Важнейшей характеристикой экологичной личности является субъектное восприятие природных объектов, которое, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени складывается в проце ...

Типы и структура уроков в правовом курсе
Учебное занятие по праву — это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта, знаний, фор ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru