Место синтетических высокомолекулярных веществ и полимерных материалов на их основе в школьном курсе химии

Педагогическая теория » Формирование основных понятий о высокомолекулярных веществах в курсе средней школы с экологической составляющей » Место синтетических высокомолекулярных веществ и полимерных материалов на их основе в школьном курсе химии

Страница 4

В результате этой реакции образуется высокомолекулярное вещество, макромолекулы которого имеют линейную структуру. Отделенные звенья полимера являются остатками 6-аминогексановой кислоты:

Полимер представляет собой твердое вещество, размягчающееся при температуре 210 °С и плавящееся при 225 °С. Для получения волокон капрон плавят, пропускают через фильеры. Струи полимера охлаждаются потоком холодного воздуха и превращаются в волоконца, при скручивании которых образуются нити.

Капроновая смола используются для получения пластмасс. Из них изготовляют различные детали машин, шестерни, вкладыши для подшипников и т. д. Предметы из капроновых пластмасс обладают исключительно большой прочностью и износоустойчивостью.

Лавсан- полиэфирное волокно. По своему составу лавсан – сложный эфир терефталевой кислоты и этиленгликоля. Этиленгликоль - это двухатомный спирт. Терефталевая кислота- процесс окисления n-кислол. При

взаимодействии последней с этиленгликолем получается сложный эфир:

При поликонденсации этого эфира образуется высокомолекулярное вещество – лавсан:

Промышленный процесс получения лавсана более сложный. Волокно лавсан добавляют к шерсти для изготовления немнущихся высококачественных тканей и трикотажа. Его применяют также для производства транспортерных лент, ремней, занавесей, парусов и т. д.

В этой главе мы узнали о полимерах и их структуре и о ступенчатой полимеризации и поликонденсации. И в следующей главе мы будем рассматривать связанные с ними экологические вопросы.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей
Становление педагогической позиции современного воспитателя во многом зависит от развития у него педагогических способностей. Педагог – не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического об ...

Классификация выборов
Проблема выбора в психологии особенно актуально встает в настоящее время не только для подрастающего поколения, но и для каждого члена общества в отдельности. Огромный поток информации ставит человека перед многочисленными альтернативами, в которых можно определиться, имея четко сформулированную це ...

Педагоги-философы Русского Зарубежья конца 19 – начала 20 веков
Наиболее отличительной чертой развития педагогической науки России и русского зарубежья на рубеже 19-20 столетий было существование самых разных течений. Некоторые русские педагоги работали в эмиграции и пытались осмыслить философские, психологические, культурологические, религиозные проблемы стано ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru